В преддверии Нового года прошёл III межрегиональный дистанционный турнир по робототехнике и лего-конструированию для детей дошкольного возраста.
Соревнования были инициированы и подготовлены отделом образования города Лисаковска, соорганизатором турнира выступил образовательный проект «Дошколка.kz» Ассоциации производителей и поставщиков учебного оборудования РК «Kazdidac». Основная цель этого масштабного мероприятия – содействие развитию творческой активности дошкольников, формирование у них инженерных навыков, популяризации образовательной робототехники и программирования, обмен передовым опытом.
В онлайн-турнире приняли участие 32 команды из дошкольных организаций Костанайской, Карагандинской, Павлодарской, Жамбылской, Акмолинской, Актюбинской областей, Российской Федерации. В первый день турнира команды соревновались в программировании робота-мыши. Все три тура проводились на основе оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources. По итогам результатов турнира экспертное жюри отметило: участники в достаточной степени владеют умениями программирования робота-мыши.
Во второй день соревнований команды соревновались в номинации «Легоконструирование и робототехника «Город будущего нашей страны». Дети показали достаточно высокий уровень самоорганизации и командной работы. Отмечен творческий подход в презентации легопроектов по заявленной теме. Участники представляли оригинальные идеи виде постеров и затем строили город своей мечты. Особенностью турнира было то, что команды, выполняли задания в реальном времени, с демонстрацией страницы «Яндекс.Время» на интерактивной доске в соответствии со своим часовым поясом.
В ходе соревнований определились сильнейшие команды. В номинации «Robot Mouse»: 1 место – ясли-сад «Балакай» (г. Караганда), 2 место – ясли-сад «Ботагоз» (г. Шахтинск, Карагандинская область), 3 место – ясли-сад «Тілек» (г. Караганда). В номинации «Лего-конструирование и робототехника «Город будущего нашей страны»: 1 место – ясли-сад «Улыбка» г. Лисаковска (тренер команды Валентина Ушета. Участники Анна Сошникова, Ясмин Туленбаева, Диана Шухратова, Софья Бондарчук), 2 место – ясли-сад «Мұрагер» г. Лисаковска (тренер Ирина Худякова. Участники Ульяна Терехова, Андрей Яговдик, Елена Лебёдкина, Степан Бильченко); детский сад «Одарёшка» (г. Караганда), 3 место – ясли-сад «Балакай» (г. Караганда).
Турнир позволил выявить одарённых, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление среди детей дошкольного возраста, повысил интерес ребят к сфере инноваций, IT, робототехнике.
Татьяна ЯНДУЛОВА,
методист отдела образования г. Лисаковска
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.