Мастера причёсок

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
356

В старшей группе «Гномики» яслей-сада №8 продолжается реализация проекта «Востребованные профессии региона», в рамках которого дети знакомятся с представителями различных профессий. 

Я рассказала ребятам о значении и возникновении профессии «парикмахер», об особенностях парикмахерского искусства в древности и в современном мире. Дети узнали, как правильно ухаживать за своими волосами, какую выбирать расчёску, какой шампунь.

У детей была возможность не только понаблюдать своими глазами за работой профессионала, но и побывать в роли клиентов и мастеров, с удовольствием сделав причёски маленьким модникам. Большой интерес вызвало у детей знакомство со специальными инструментами, необходимыми в парикмахерском деле: фен, филировочные ножницы, машинка для стрижки волос, утюжки, щипцы, разные расчёски и многое другое. Особое внимание я уделила личностным и профессиональным особенностям хорошего парикмахера. Ребята узнали, что кроме специальных знаний и опыта мастер должен обладать хорошим художественным вкусом, аккуратностью, тактичностью, умением общаться, уважительно относиться к пожеланиям и мнению клиента.

Безусловно, знакомство детей с профессиями способствует социализации, помогает в решении вопросов ранней профориентации. Возможно, кто-то из детей в дальнейшем действительно захочет серьёзно заниматься парикмахерским делом или открыть свой салон красоты.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай 

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.