Мастера причёсок

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
508

В старшей группе «Гномики» яслей-сада №8 продолжается реализация проекта «Востребованные профессии региона», в рамках которого дети знакомятся с представителями различных профессий. 

Я рассказала ребятам о значении и возникновении профессии «парикмахер», об особенностях парикмахерского искусства в древности и в современном мире. Дети узнали, как правильно ухаживать за своими волосами, какую выбирать расчёску, какой шампунь.

У детей была возможность не только понаблюдать своими глазами за работой профессионала, но и побывать в роли клиентов и мастеров, с удовольствием сделав причёски маленьким модникам. Большой интерес вызвало у детей знакомство со специальными инструментами, необходимыми в парикмахерском деле: фен, филировочные ножницы, машинка для стрижки волос, утюжки, щипцы, разные расчёски и многое другое. Особое внимание я уделила личностным и профессиональным особенностям хорошего парикмахера. Ребята узнали, что кроме специальных знаний и опыта мастер должен обладать хорошим художественным вкусом, аккуратностью, тактичностью, умением общаться, уважительно относиться к пожеланиям и мнению клиента.

Безусловно, знакомство детей с профессиями способствует социализации, помогает в решении вопросов ранней профориентации. Возможно, кто-то из детей в дальнейшем действительно захочет серьёзно заниматься парикмахерским делом или открыть свой салон красоты.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».