Мы печенье испекли!

Выпуск - №48(545)   :   07.12.2022
402

Для большинства ребят группа детского сада становится первым детским сообществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Нам, воспитателям, надо научить ребёнка жить общими интересами, учитывать требования большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. И вот проводя с детьми беседу о хлебобулочных изделиях, закрепив знания о профессии хлеборобов, я предложила ребятам старшей группы «Гномики» поиграть в самых настоящих кондитеров по выпечке печенья. 

Наша группа быстро превратилась в кондитерский цех: ребята надели фартуки и колпачки, приготовили дощечки для теста, скалочки и работа закипела! Для наших будущих печенек мы припасли продукты: муку, сахар, кефир и даже мёд. Ах, как детям было интересно! Ведь наши юные кондитеры принимали самое активное участие в процессе замеса теста, в раскатывании и выдавливании с помощью специальных формочек. Каждая печенька с любовью укладывалась детьми на большой противень, который затем отнесли в духовку пищеблока. И с гордостью за свою работу дети угощали родителей печеньем вечером, придя из детского сада.

Нелля БЕРНГАРДТ, 
воспитатель я/с №2, г. Костанай 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.