Для большинства ребят группа детского сада становится первым детским сообществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Нам, воспитателям, надо научить ребёнка жить общими интересами, учитывать требования большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. И вот проводя с детьми беседу о хлебобулочных изделиях, закрепив знания о профессии хлеборобов, я предложила ребятам старшей группы «Гномики» поиграть в самых настоящих кондитеров по выпечке печенья.
Наша группа быстро превратилась в кондитерский цех: ребята надели фартуки и колпачки, приготовили дощечки для теста, скалочки и работа закипела! Для наших будущих печенек мы припасли продукты: муку, сахар, кефир и даже мёд. Ах, как детям было интересно! Ведь наши юные кондитеры принимали самое активное участие в процессе замеса теста, в раскатывании и выдавливании с помощью специальных формочек. Каждая печенька с любовью укладывалась детьми на большой противень, который затем отнесли в духовку пищеблока. И с гордостью за свою работу дети угощали родителей печеньем вечером, придя из детского сада.
Нелля БЕРНГАРДТ,
воспитатель я/с №2, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.