Нельзя стать патриотом, не ощущая связи со своей Родиной, не зная, как любили и берегли её наши родители. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма народа.

К сожалению, наши воспитанники не имеют представления о событиях исторического прошлого нашей страны. При этом именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственных качеств ребёнка. Возрождение, сохранение и развитие национальных традиций, формирование у подрастающего поколения уважения к истории Родины, готовности к служению своему Отечеству является важным моментом. Для детей наглядным примером может служить подвиг известных и малоизвестных героев Великой Отечественной войны, знакомство с этой частью истории страны – одно из направлений в работе по патриотическому воспитанию.
Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события Великой Отечественной войны. Но чтобы не терялась связь памяти, мы должны сформировать у своих воспитанников уважение к прошлому нашего народа, гордость за лучших его представителей. Важную роль в воспитании патриотизма играют примеры славных батыров, героев Великой Отечественной войны, выдающихся современников, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю государства. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигов, мы помогаем детям понять, что такое долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг и т. д. Нужно постараться подвести каждого ребёнка к пониманию, что мы смогли одержать победу потому, что любим свою Отечество. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники, им посвящались стихи, песни, картины.

Многие казахстанцы принимали участие в самых страшных боевых действиях: в битве под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге. Наши земляки участвовали в освобождении Европы и взятии Берлина. Экскурсии в парк Победы дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая Родину.
Вот и в преддверии Дня Победы воспитанники предшкольных групп «Всезнайки» и «Непоседы» посетили парк Победы. Возложив красные гвоздики к монументу солдата-героя, вместе с детьми мы отдали дань памяти минутой молчания тем, кто погиб, защищая мир на земле. С большим интересом ребята рассматривали экспонаты музея военной техники под открытым небом. Мы надеемся, что в душе у маленьких граждан Казахстана появилось чувство гордости и глубокой благодарности всем ветеранам, сражавшимся за нашу Родину, за наше счастливое настоящее и будущее.
Наталья АРИСТОВА,
Татьяна ЛАРЮШИНА,
воспитатели я/с №9, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».