На страже всего живого

Выпуск - №4(601)   :   07.02.2024
233

В рамках реализации республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду №54 ведётся непрерывная работа. Педагоги создают условия для организации экологического менеджмента. 

Адаптировано несколько методик: «Радости и огорчения», «Экологический светофор», «Письмо зелёному другу», «Секретный разговор». Разработан план мероприятий работы с детьми по данному направлению.

Внедрён исследовательский проект «Живи, ирбис!», где дошколята с большим интересом отправились «по следам снежного барса»: познакомились с ирбисом, внесённым в Красную книгу Казахстана, с его особенностями жизни и поведением, узнали о мерах защиты этого редкого животного.
Свою эрудированность, кругозор, живой интерес к окружающему миру дети проявили в ходе экологического форума «Юный менеджер экологии». Ребята смело придумывали действия, как сберечь природу, очистить реки и озёра, как сделать наш родной город зелёным и чистым, изготовили «Экологические ай-стопперы», модули «От чего грустит планета», «Помочь природе просто». 

Необыкновенно интересно состоялась встреча детей с магистром природы, где каждый из ребят старался выразить свои суждения, чувства ко всему живому, а самое главное – запомнили важные законы природы. Маленькие инженеры яслей-сада проявили свои инженерные способности, спроектировав и построив «Экогород».

Хочется отметить, что именно система экологического менеджмента даёт возможность структурировать, связать воедино процессы, направленные на развитие экологической культуры дошкольников.

Валентина КУДРИНА, 
Елена ЗАХАРОВА, 
педагоги я/с №54, г. Костанай

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".