В рамках реализации республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду №54 ведётся непрерывная работа. Педагоги создают условия для организации экологического менеджмента.
Адаптировано несколько методик: «Радости и огорчения», «Экологический светофор», «Письмо зелёному другу», «Секретный разговор». Разработан план мероприятий работы с детьми по данному направлению.
Внедрён исследовательский проект «Живи, ирбис!», где дошколята с большим интересом отправились «по следам снежного барса»: познакомились с ирбисом, внесённым в Красную книгу Казахстана, с его особенностями жизни и поведением, узнали о мерах защиты этого редкого животного.
Свою эрудированность, кругозор, живой интерес к окружающему миру дети проявили в ходе экологического форума «Юный менеджер экологии». Ребята смело придумывали действия, как сберечь природу, очистить реки и озёра, как сделать наш родной город зелёным и чистым, изготовили «Экологические ай-стопперы», модули «От чего грустит планета», «Помочь природе просто».
Необыкновенно интересно состоялась встреча детей с магистром природы, где каждый из ребят старался выразить свои суждения, чувства ко всему живому, а самое главное – запомнили важные законы природы. Маленькие инженеры яслей-сада проявили свои инженерные способности, спроектировав и построив «Экогород».
Хочется отметить, что именно система экологического менеджмента даёт возможность структурировать, связать воедино процессы, направленные на развитие экологической культуры дошкольников.
Валентина КУДРИНА,
Елена ЗАХАРОВА,
педагоги я/с №54, г. Костанай