На страже всего живого

Выпуск - №4(601)   :   07.02.2024
437

В рамках реализации республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду №54 ведётся непрерывная работа. Педагоги создают условия для организации экологического менеджмента. 

Адаптировано несколько методик: «Радости и огорчения», «Экологический светофор», «Письмо зелёному другу», «Секретный разговор». Разработан план мероприятий работы с детьми по данному направлению.

Внедрён исследовательский проект «Живи, ирбис!», где дошколята с большим интересом отправились «по следам снежного барса»: познакомились с ирбисом, внесённым в Красную книгу Казахстана, с его особенностями жизни и поведением, узнали о мерах защиты этого редкого животного.
Свою эрудированность, кругозор, живой интерес к окружающему миру дети проявили в ходе экологического форума «Юный менеджер экологии». Ребята смело придумывали действия, как сберечь природу, очистить реки и озёра, как сделать наш родной город зелёным и чистым, изготовили «Экологические ай-стопперы», модули «От чего грустит планета», «Помочь природе просто». 

Необыкновенно интересно состоялась встреча детей с магистром природы, где каждый из ребят старался выразить свои суждения, чувства ко всему живому, а самое главное – запомнили важные законы природы. Маленькие инженеры яслей-сада проявили свои инженерные способности, спроектировав и построив «Экогород».

Хочется отметить, что именно система экологического менеджмента даёт возможность структурировать, связать воедино процессы, направленные на развитие экологической культуры дошкольников.

Валентина КУДРИНА, 
Елена ЗАХАРОВА, 
педагоги я/с №54, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.