Традиционно развитие речи дошкольников основывалось на использовании дидактических игр, упражнений и занятий. Однако современные реалии требуют поиска новых, более эффективных методов. Одним из перспективных направлений является использование детских телепередач в образовательном процессе.
Развитие речи и речевое общение дошкольников в мини-центре занимает главное место, осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на занятиях, так и в диалоге, в самостоятельной деятельности. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Это трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённого подхода и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Наиболее развивающими и значимыми являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребёнка, получающего информацию непринуждённо, в игровой, интересной для него форме. Именно такой новой игрой и стала детская телепередача.
Вначале дети, конечно, не понимали, что мы будем делать, но все с улыбкой на лице узнали телевизор. Каждый дал своё объяснение, для чего нам нужен телевизор и какую информацию он несёт. Дети отвечали, что смотрят мультфильмы, сказки, кинофильмы, слушают песни и т.д.
На личном примере показала, как можно начать свою передачу, также поделилась небольшой информацией о предстоящем празднике Новый год. Каждый ребёнок мини-центра «Теремок» с увлечением участвовал в сюжетно-ролевой игре, применял на себе роль ведущего, рассказывал новости про нашу группу, про погоду, про ближайшие праздники, исполнял детские песни.
Увлекательная и познавательная игра направлена на развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что в свою очередь, повлияло на повышение самооценки ребёнка, преодоление робости, стеснительности, раскрытие их творческого потенциала. Каждое слово, произнесённое ребёнком, – шаг к его будущему успеху. Наша задача – сделать эти шаги уверенными и осознанными. А использование телепередач в качестве дополнительного инструмента может значительно ускорить достижение положительных результатов.
Ксения АЛЬБЕКОВА,
воспитатель МЦ «Теремок» Сарыкольской ОСШ, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».