«Национальный коврик» помогает изучать культурное наследие

Выпуск - №7(655)   :   26.02.2025
141

image

Одной из таких форм работы с детьми для знакомства с культурой казахского народа через яркие и интересные формы в яслях-саду «Ивушка» стало игровое пособие «Национальный коврик».
Согласно программе «Біртұтас тәрбие» педагоги доносят воспитанникам предшкольной группы информацию о культуре казахского народа в доступной и игровой форме с использованием игрового пособия. В изготовление игрового пособия были вовлечены и родители воспитанников, ставшие равноправными помощниками педагогов в процессе развития у детей духовно-нравственных качеств.

image


Идея «Национального коврика» заключается в том, чтобы расширять у детей представления о казахском национальном орнаменте, музыкальных инструментах, блюдах, жилище, народных играх, национальной одежде, посуде, украшениях, праздниках Республики Казахстан. Каждый сектор коврика обозначен разноцветными картинками с асыками. С помощью кубика с картинками-асыками ребёнок выбирает сектор на коврике. Переворачивая картинки с асыками, дети называют казахский орнамент и далее по орнаменту находят игровое задание.
Такой способ действий позволяет играть как в течение дня, так и в течение всей недели. Например, при выполнении игрового задания «Казахская национальная одежда» у воспитанников формируется словарный запас через знакомство с предметами одежды, развиваются познавательные навыки во время изучения наряда невесты. Через расписывание саукеле узорами формируются творческие способности.
К пособию «Национальный коврик» имеется приложение в виде ярких и выразительных развивающих игр на липучках. По содержанию игровые задания лаконичны, доступны ребёнку. Были разработаны развивающие игры «Мой Казахстан», «Узор из палочек Кюизенера», «Собери герб и флаг», «Узнай одежду по силуэту», «Составь узор на корпе», «Что за юртой», «В мире орнамента», «Математический коржин» и др. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора о наследии Казахстана.
Чувство Родины начинается с восхищения и гордости за то, что видит ребёнок и во что играет. Таким образом воспитание казахстанского патриотизма формируется успешно, познавательно, плодотворно.

Ирина БУТИНА,
воспитатель я/с «Ивушка», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».