В мини-центре «Теремок» мы стремимся не только развивать творческие способности детей, но и прививать им интерес к науке. Один из наших недавних экспериментов – исследование свойств неньютоновской жидкости.
Это увлекательное занятие привлекло внимание детей и позволило им на практике увидеть, как работают физические законы. Я показала детям, как правильно использовать кукурузный крахмал и воду. Вместе мы добавили одну чашку кукурузного крахмала в большую миску. Затем, поэтапно добавляя полчашки воды, дети помогали перемешивать смесь. Я объяснила, что нужно наблюдать, как изменяется консистенция и предложила детям поиграть с полученной смесью. Дети быстро сжимали её, наблюдая, как она ведёт себя, как твёрдое тело. Затем они медленно погружали пальцы и ложки, замечая, что смесь легко пропускает её, как жидкость.
Изучение неньютоновских жидкостей в нашем мини-центре – это не просто эксперимент, а увлекательное путешествие в мир науки, которое создает основу для будущих исследований и открытий. Проводя подобные эксперименты, мы помогаем детям развивать критическое мышление и увлечённость познанием окружающего мира. Впереди у нас новые эксперименты и исследования, и мы с нетерпением ожидаем, чтобы поделиться ими с нашими маленькими учёными!
Ксения АЛЬБЕКОВА,
воспитатель МЦ «Теремок» Сарыкольской ОСШ, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».