В мини-центре «Теремок» мы стремимся не только развивать творческие способности детей, но и прививать им интерес к науке. Один из наших недавних экспериментов – исследование свойств неньютоновской жидкости.
Это увлекательное занятие привлекло внимание детей и позволило им на практике увидеть, как работают физические законы. Я показала детям, как правильно использовать кукурузный крахмал и воду. Вместе мы добавили одну чашку кукурузного крахмала в большую миску. Затем, поэтапно добавляя полчашки воды, дети помогали перемешивать смесь. Я объяснила, что нужно наблюдать, как изменяется консистенция и предложила детям поиграть с полученной смесью. Дети быстро сжимали её, наблюдая, как она ведёт себя, как твёрдое тело. Затем они медленно погружали пальцы и ложки, замечая, что смесь легко пропускает её, как жидкость.
Изучение неньютоновских жидкостей в нашем мини-центре – это не просто эксперимент, а увлекательное путешествие в мир науки, которое создает основу для будущих исследований и открытий. Проводя подобные эксперименты, мы помогаем детям развивать критическое мышление и увлечённость познанием окружающего мира. Впереди у нас новые эксперименты и исследования, и мы с нетерпением ожидаем, чтобы поделиться ими с нашими маленькими учёными!
Ксения АЛЬБЕКОВА,
воспитатель МЦ «Теремок» Сарыкольской ОСШ, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.