Методическим объединением естественно-научного цикла Заречной школы-лицея проведён семинар-практикум по теме «Система подготовки участников к конкурсам научно-исследовательских и проектных работ». Семинар был подготовлен для молодых педагогов со стажем до пяти лет.
Этот семинар-практикум отличается тем, что он полностью был составлен так, чтобы молодые педагоги не только прослушали выступления, но и сами приняли участие. Педагог-мастер Л.Сидорик и педагог-модератор А.Битаева рассказали о внедрении проектной деятельности на уроках биологии и представили проект «Микрозелень». Проект реализуется в рамках школьного эксперимента «Развитие интегративного потенциала инновационной личности в условиях сельского лицея».
Педагог-исследователь Ш.Итемгенова совместно с магистром О.Верещага представили молодым педагогам организацию научно-исследовательской деятельности по химии. Педагог-эксперт Л.Лунева провела практическое занятие по построению графиков функций с помощью программы Geo Gebra на уроках математики.
В школе организовано сотрудничество с преподавателями высших учебных заведений. Кандидат педагогических наук К.Шалгимбекова дала полную информацию о соответствии требований к научным работам и творческим проектам. Кандидат исторических наук А.Шалгимбеков представил организацию работы по написанию научных и творческих проектов. Доцент Н.Дёмина также поделилась информацией по вопросам организации проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Педагог-модератор Е.Сапрыкина поделилась опытом работы по подготовке участников к конкурсам, научно-исследовательским, творческим и проектным работам по информатике. Завершил семинар-практикум педагог-исследователь М.Сапрыки, рассказавший о работе с Google form и Google-презентациями при организации исследовательской деятельности.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по учебно-методической работе Заречной ШЛ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.