Методическим объединением естественно-научного цикла Заречной школы-лицея проведён семинар-практикум по теме «Система подготовки участников к конкурсам научно-исследовательских и проектных работ». Семинар был подготовлен для молодых педагогов со стажем до пяти лет.
Этот семинар-практикум отличается тем, что он полностью был составлен так, чтобы молодые педагоги не только прослушали выступления, но и сами приняли участие. Педагог-мастер Л.Сидорик и педагог-модератор А.Битаева рассказали о внедрении проектной деятельности на уроках биологии и представили проект «Микрозелень». Проект реализуется в рамках школьного эксперимента «Развитие интегративного потенциала инновационной личности в условиях сельского лицея».
Педагог-исследователь Ш.Итемгенова совместно с магистром О.Верещага представили молодым педагогам организацию научно-исследовательской деятельности по химии. Педагог-эксперт Л.Лунева провела практическое занятие по построению графиков функций с помощью программы Geo Gebra на уроках математики.
В школе организовано сотрудничество с преподавателями высших учебных заведений. Кандидат педагогических наук К.Шалгимбекова дала полную информацию о соответствии требований к научным работам и творческим проектам. Кандидат исторических наук А.Шалгимбеков представил организацию работы по написанию научных и творческих проектов. Доцент Н.Дёмина также поделилась информацией по вопросам организации проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Педагог-модератор Е.Сапрыкина поделилась опытом работы по подготовке участников к конкурсам, научно-исследовательским, творческим и проектным работам по информатике. Завершил семинар-практикум педагог-исследователь М.Сапрыки, рассказавший о работе с Google form и Google-презентациями при организации исследовательской деятельности.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по учебно-методической работе Заречной ШЛ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.