Наука в действии

Выпуск - №18(566)   :   15.05.2023
624

Методическим объединением естественно-научного цикла Заречной школы-лицея проведён семинар-практикум по теме «Система подготовки участников к конкурсам научно-исследовательских и проектных работ». Семинар был подготовлен для молодых педагогов со стажем до пяти лет.

Этот семинар-практикум отличается тем, что он полностью был составлен так, чтобы молодые педагоги не только прослушали выступления, но и сами приняли участие. Педагог-мастер Л.Сидорик и педагог-модератор А.Битаева рассказали о внедрении проектной деятельности на уроках биологии и представили проект «Микрозелень». Проект реализуется в рамках школьного эксперимента «Развитие интегративного потенциала инновационной личности в условиях сельского лицея». 

Педагог-исследователь Ш.Итемгенова совместно с магистром О.Верещага представили молодым педагогам организацию научно-исследовательской деятельности по химии. Педагог-эксперт Л.Лунева провела практическое занятие по построению графиков функций с помощью программы Geo Gebra на уроках математики. 

В школе организовано сотрудничество с преподавателями высших учебных заведений. Кандидат педагогических наук К.Шалгимбекова дала полную информацию о соответствии требований к научным работам и творческим проектам. Кандидат исторических наук А.Шалгимбеков представил организацию работы по написанию научных и творческих проектов. Доцент Н.Дёмина также поделилась информацией по вопросам организации проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Педагог-модератор Е.Сапрыкина поделилась опытом работы по подготовке участников к конкурсам, научно-исследовательским, творческим и проектным работам по информатике. Завершил семинар-практикум педагог-исследователь М.Сапрыки, рассказавший о работе с Google form и Google-презентациями при организации исследовательской деятельности. 

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по учебно-методической работе Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».