В работе с малышами группы «Ягодка» мы уделяем большое внимание социализации детей. Социализация – это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», малыши подражают домашним делам мамы, врача, у которого были на приёме. Так в играх мы воспитываем уважение ко всякому труду, милосердие, справедливость. С помощью дидактической игры «Оденем куклу на прогулку» дети учились подбирать одежду по сезону, в правильной последовательности надевать её. В увлекательной игре «В гостях у Сауле» малыши познакомились с элементами быта казахской национальной культуры, что развивает эстетические, творческие качества.

В процессе совместных игр со сверстниками у ребёнка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Игра позволяет получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребёнка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности. Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, даёт им новый опыт, который так важен для развития личности.
Татьяна МЕНГ,
Лидия ПШЕНИЧНАЯ,
воспитатели я/с «Улыбка», Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».