Обретение социальных навыков

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
242

В работе с малышами группы «Ягодка» мы уделяем большое внимание социализации детей. Социализация – это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», малыши подражают домашним делам мамы, врача, у которого были на приёме. Так в играх мы воспитываем уважение ко всякому труду, милосердие, справедливость. С помощью дидактической игры «Оденем куклу на прогулку» дети учились подбирать одежду по сезону, в правильной последовательности надевать её. В увлекательной игре «В гостях у Сауле» малыши познакомились с элементами быта казахской национальной культуры, что развивает эстетические, творческие качества.

В процессе совместных игр со сверстниками у ребёнка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Игра позволяет получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребёнка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности. Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, даёт им новый опыт, который так важен для развития личности. 

Татьяна МЕНГ,
Лидия ПШЕНИЧНАЯ, 
воспитатели я/с «Улыбка», Карабалыкский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.