В работе с малышами группы «Ягодка» мы уделяем большое внимание социализации детей. Социализация – это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», малыши подражают домашним делам мамы, врача, у которого были на приёме. Так в играх мы воспитываем уважение ко всякому труду, милосердие, справедливость. С помощью дидактической игры «Оденем куклу на прогулку» дети учились подбирать одежду по сезону, в правильной последовательности надевать её. В увлекательной игре «В гостях у Сауле» малыши познакомились с элементами быта казахской национальной культуры, что развивает эстетические, творческие качества.
В процессе совместных игр со сверстниками у ребёнка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Игра позволяет получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребёнка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности. Регулярное проведение совместных игр обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, даёт им новый опыт, который так важен для развития личности.
Татьяна МЕНГ,
Лидия ПШЕНИЧНАЯ,
воспитатели я/с «Улыбка», Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.