В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях.

Причиной многих ДТП часто становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации улично-дорожной сети, зависит его здоровье.
Для нас, воспитателей, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни детей. С самого начала посещения ребёнком детского сада необходимо организовать воспитание и обучение таким образом, чтобы к периоду перехода из дошкольного образовательного учреждения в школу ребёнок свободно ориентировался в социальном окружении, умел видеть и грамотно оценивать дорожные ситуации, обладал навыками безопасного поведения в данных ситуациях.

В старшей группе «Гүлдер» была проведена викторина с детьми на актуальную тему «Безопасность на дороге». С целью создания основ безопасного поведения детей на дороге следует организовать воспитательно-образовательную деятельность, которая должна осуществляться в комплексе и в разных формах работы с целью нравственного, физического, интеллектуального развития детей и формирования у них навыков безопасного поведения на дороге.
Ксения ЧИСТЯКОВА,
Анна КРАСНОВА,
воспитатели я/с №6, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».