Дошкольный возраст – это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. Обучение дошкольников проходит в игре, которая является ведущей деятельностью детей при получении знаний.
На базе яслей-сада №9 в течение трёх лет проходит эксперимент по приобщению детей к основам моделирования и программирования. В рамках экспериментальной площадки «Инженерия» особое внимание уделяется развитию у дошкольников инженерного мышления, навыков моделирования. Этот тип мышления необходим детям как для изучения и эксплуатации техники, так и для «погружения» в техномир. Педагогами ДО разработана программа по инженерному обучению, план мероприятий, рабочие листы-задания, схемы.
В процессе работы площадки наши воспитанники получают представление о начальном моделировании как о части научно-технического творчества. Существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования. Поэтому все совместные мероприятия направленны на презентацию моделей: выставка детского- родительского творчества «Растим инженеров», музей сельскохозяйственной техники из конструктора LEGO, мастерская «ЛегоМастер», выставка «Мир роботов», «Техника будущего».
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства. Поэтому развитие познавательной деятельности направленно нами на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной техники, пусть пока ещё игрушечных моделей. Работу по формированию инженерного мышления начинаем со средней группы, к старшему возрасту дошкольники легко справляются с созданием моделей из LEGO, понимают, что такое план-схема, узнают предметы на схематических изображениях, успешно применяют их для создания своих моделей. Действуя с наглядными моделями, дети понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами. Главное задача педагогов ДО научить детей решать конкретные задачи с помощью технических средств, работа площадки помогает детям достичь наиболее эффективного и качественного результата.
И.Зубенко, Т.Кондрашова, воспитатели я/с №9, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».