Дошкольный возраст – это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. Обучение дошкольников проходит в игре, которая является ведущей деятельностью детей при получении знаний.
На базе яслей-сада №9 в течение трёх лет проходит эксперимент по приобщению детей к основам моделирования и программирования. В рамках экспериментальной площадки «Инженерия» особое внимание уделяется развитию у дошкольников инженерного мышления, навыков моделирования. Этот тип мышления необходим детям как для изучения и эксплуатации техники, так и для «погружения» в техномир. Педагогами ДО разработана программа по инженерному обучению, план мероприятий, рабочие листы-задания, схемы.
В процессе работы площадки наши воспитанники получают представление о начальном моделировании как о части научно-технического творчества. Существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования. Поэтому все совместные мероприятия направленны на презентацию моделей: выставка детского- родительского творчества «Растим инженеров», музей сельскохозяйственной техники из конструктора LEGO, мастерская «ЛегоМастер», выставка «Мир роботов», «Техника будущего».
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства. Поэтому развитие познавательной деятельности направленно нами на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной техники, пусть пока ещё игрушечных моделей. Работу по формированию инженерного мышления начинаем со средней группы, к старшему возрасту дошкольники легко справляются с созданием моделей из LEGO, понимают, что такое план-схема, узнают предметы на схематических изображениях, успешно применяют их для создания своих моделей. Действуя с наглядными моделями, дети понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами. Главное задача педагогов ДО научить детей решать конкретные задачи с помощью технических средств, работа площадки помогает детям достичь наиболее эффективного и качественного результата.
И.Зубенко, Т.Кондрашова, воспитатели я/с №9, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.