По научному пути

Выпуск - №10(658)   :   13.03.2025
220

1

Малыши хотят узнать как можно больше об окружающем их мире. Ребёнок с самого раннего возраста стремится всё потрогать, понюхать, рассмотреть и попробовать на вкус. В мини-центре «Теремок» есть экспериментальная зона, в которой находятся различные предметы для опытов.
Это и пипетки, и микроскоп, и воронки разных размеров, и различные баночки. Имеется природный материал: песок, земля, глина, шишки, ракушки, различные камешки и т. д. Группа у нас разновозрастная, поэтому и эксперименты проводим разные, от простых до сложных. Дети младшего возраста начинают наблюдать за свойствами воды, снега, льда, воздуха. А дети 4-6лет способны к длительным наблюдениям, их словарный запас активно пополняется, они уже могут использовать приобретённые навыки в самостоятельной деятельности.

2


Один из наших экспериментов назывался «Оживи гусеницу», в нем ребята с помощью пипетки с водой наблюдали за свойством салфетки. Оказывается, если свернуть бумажную салфетку с помощью карандаша, сжать её и капнуть немного воды, она начинает разбухать, делая непроизвольные движения, будто гусеница шевелится. Дети испытали такой восторг от увиденного! Салфетки быстро закончились, т.к. ребята делали всё новых и новых гусениц, раскрашивая их в различные цвета фломастерами.
Детям так понравилось экспериментировать, что мы на этом не остановились. И следующий наш эксперимент был уже сложнее, для ребят старшего возраста и назывался «Извержение вулкана». Перед опытом мы провели предварительную работу: познакомились с вулканом через беседы, иллюстрации, узнали все минусы извержения вулкана, просмотрели презентацию, сделали макет вулкана, попробовали смешать нужные ингредиенты в баночках. И вот настал тот день, когда мы решили проэкспериментировать. Взяли всё необходимое для опыта – жидкое мыло, лимонную кислоту, гуашь, соду – и запустили наш вулкан. Ребята просто ликовали от радости, ведь получилось всё по-настоящему, как в фильме.
Следующие эксперименты мы обязательно проведем в ближайшее время, ведь экспериментирование даёт детям почувствовать себя исследователем, учёным, первооткрывателем, даёт ответы на интересующие вопросы.

Надежда ГОРБЕНКО,
воспитатель МЦ «Теремок» Сарыкольской ОСШ,
Карабалыкский район

Реклама

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6