Детство – это важный период, когда ребёнку всё интересно, он, играя, развивается, приобретает определённые навыки и качества, необходимые для общения, а способствуют этому педагоги дошкольной организации.
С целью интенсифицировать двигательную активность и вовлечь дошкольников заниматься физическими упражнениями, спортом в детском саду «Мұрагер» организованы внеурочные занятия физическими упражнениями спортивной направленности, ведение соревновательной деятельности.
Основным требованием к внеурочным спортивным занятиям для дошкольников являются подвижные игры. Реализую поставленную задачу через методические рекомендации для организации внеурочных занятий по физической культуре «Сильный, ловкий, быстрый», направленные на расширение границ двигательной деятельности дошкольника и содействие психофизическому здоровью.
Воспитанники нашего детского сада с удовольствием бегут в спортивный зал и познают мир движений в процессе подвижной игры. Экспериментируя, расширяют и обогащают представления о двигательной деятельности. В подвижных играх с асыками имитируют движения джигита, метающего в цель, тем самым развивают ловкость, меткость. Не замечая усталости играют в «Вышибалу», «Колдун», «Кокпар», увлечённые игровой деятельностью проявляют выносливость, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, положительные эмоции.
Во время соревновательной деятельности повышается эмоциональный фон, формируются чувства товарищества и ответственности перед другими участниками команды. Так, в эстафетном беге с препятствиями и с предметом в руках проигравшие не показывают обиду, наоборот, подбадривают друг друга и в следующем задании на меткость побеждают. В такие моменты формируется характер дошкольника, мобильность, накапливается опыт соревновательной деятельности.
Подвижные игры, эстафеты являются «переходным мостиком» к самостоятельной двигательной активности и занятиям физической культурой и спортом, оказывают положительное воздействие на психофизические возможности, формируются морально-волевые качества личности. Подвижная игра – ценнейший путь социализации ребёнка.
Нина ПАПЕРТНАЯ,
инструктор по физической культуре я/с «Мұрагер», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.