В наш компьютерный век многие родители даже не догадываются о том, что ребёнку нужна сказка, и её значение в жизни малыша очень велико. Каждый малыш с надеждой ждёт, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку.
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создаёт оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей.
В нашей группе родителям было предложено обыграть русскую народную сказку «Репка на новый лад». Это мероприятие было направлено на развлечение детей совместно с родителями. Обыгрывая эту сказку, мы приобщаем родителей к новому виду работы с детьми, а также получаем положительные эмоции у детей.
Дети в свою очередь учатся умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы. С удовольствием наблюдают за тем, как их родители перевоплощаются в сказочных героев и тем самым дают возможность с другой стороны узнать их. В то же время родители также получают массу эмоций от того, что могут вернуться в детство.
Родители участвовали в изготовлении костюмов, декораций, продумывании музыкального сопровождения. К работе над костюмами были привлечены и дети. Они помогали родителям изготавливать образы сказочных персонажей, например, нос из папье-маше, детали костюма из картона, оформление декораций. В дальнейшем они будут с удовольствием использовать костюмы, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе требуется от детей! А ещё тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. А также проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Наталия АТАМАНОВА,
воспитатель я/с №9, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.