Природа и дети

Выпуск - №28(625)   :   08.08.2024
422

image

Одна из важных задач воспитателей – ввести ребёнка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о её объектах и явлениях, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями и умениями.
Для успешной реализации этих задач в яслях-саду №8 проводим работу с детьми и их родителями, обновление предметно-развивающей среды. Я, как и наши воспитатели, постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю новинки методической литературы, принимаю участие в семинарах, педагогических часах.
Знакомим детей с природой в разнообразных формах: на ОД и в режимные моменты (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Регулярно проводим тематические прогулки, экскурсии по территории детского сада. Активно используем развивающие, познавательные игры, дающие воспитанникам толчок к экологическому познанию мира. Детей приучаем смотреть на природу добрыми глазами, видеть красоту родного края, прививаем любовь ко всему живому. Объясняем, что всё в природе взаимосвязано: уничтожение одного незамедлительно ведёт к исчезновению другого.
В старшей группе «Гномики» оформлен уголок природы, где дети знакомятся с комнатными растениями, выясняют условия, необходимые для их роста и развития, получают первые навыки по уходу за растениями, а воспитатель личным примером демонстрирует правильное отношение к объектам природы.
Каждый год организуем вместе с детьми «Весенний огород на окне». Здесь мы вместе с детьми высаживаем семена различных растений, предварительно проращивая их. В процессе труда дети пополняют свои знания, наблюдения они отмечают в блокнотах, зарисовывая изменения, которые происходят с рассадой.
В группе созданы условия для экспериментирования, в оформлении принимали большое участие дети и родители. Ребята приносили природный материал, различные камни, лабораторную посуду и др. В итоге собралась коллекция камней, ракушек, семян различных растений, гербарии. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и проектную деятельность.
Мы надеемся, что большинство детей группы «Гномики» никогда не разрушат муравейник, не обидят даже самое маленькое живое существо, а полученные знания сохранят на всю жизнь.

Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».