Одна из важных задач воспитателей – ввести ребёнка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о её объектах и явлениях, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями и умениями.
Для успешной реализации этих задач в яслях-саду №8 проводим работу с детьми и их родителями, обновление предметно-развивающей среды. Я, как и наши воспитатели, постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю новинки методической литературы, принимаю участие в семинарах, педагогических часах.
Знакомим детей с природой в разнообразных формах: на ОД и в режимные моменты (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Регулярно проводим тематические прогулки, экскурсии по территории детского сада. Активно используем развивающие, познавательные игры, дающие воспитанникам толчок к экологическому познанию мира. Детей приучаем смотреть на природу добрыми глазами, видеть красоту родного края, прививаем любовь ко всему живому. Объясняем, что всё в природе взаимосвязано: уничтожение одного незамедлительно ведёт к исчезновению другого.
В старшей группе «Гномики» оформлен уголок природы, где дети знакомятся с комнатными растениями, выясняют условия, необходимые для их роста и развития, получают первые навыки по уходу за растениями, а воспитатель личным примером демонстрирует правильное отношение к объектам природы.
Каждый год организуем вместе с детьми «Весенний огород на окне». Здесь мы вместе с детьми высаживаем семена различных растений, предварительно проращивая их. В процессе труда дети пополняют свои знания, наблюдения они отмечают в блокнотах, зарисовывая изменения, которые происходят с рассадой.
В группе созданы условия для экспериментирования, в оформлении принимали большое участие дети и родители. Ребята приносили природный материал, различные камни, лабораторную посуду и др. В итоге собралась коллекция камней, ракушек, семян различных растений, гербарии. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и проектную деятельность.
Мы надеемся, что большинство детей группы «Гномики» никогда не разрушат муравейник, не обидят даже самое маленькое живое существо, а полученные знания сохранят на всю жизнь.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.