Прочитав книгу, каждый человек ставит её на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет расширить не только свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.
В яслях-саду №8 запущен ряд мероприятий в рамках площадки «Инновационные технологии для популяризации чтения в детском саду». Одно из них – буккроссинг. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность.
Для пропаганды движения «буккроссинг» педагоги распространили информацию в групповых чатах родителей, далее обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться с другими. В январе в фойе ясли-сада было создано пространство, способствующее свободному обмену книгами. Библиотека стала доступна для всех: родитель, ребёнок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось. Ребята и родители узнали, что процесс буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе «Прочитал – отдай другому». Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Открытие уголка букроссинга вызвало огромный интерес у детей, они с удовольствием рассматривали книги, слушали новые произведения, а дети, которые уже умеют читать, самостоятельно читали.
Мы можем сказать, что буккроссинг – это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а также один из главных факторов, стимулирующих возрождение семейного чтения.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
Наталья МАРТЫНЕНКО,
воспитатели я/с №8, г. Костанай
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.