Прочитав книгу, каждый человек ставит её на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет расширить не только свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.
В яслях-саду №8 запущен ряд мероприятий в рамках площадки «Инновационные технологии для популяризации чтения в детском саду». Одно из них – буккроссинг. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность.
Для пропаганды движения «буккроссинг» педагоги распространили информацию в групповых чатах родителей, далее обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться с другими. В январе в фойе ясли-сада было создано пространство, способствующее свободному обмену книгами. Библиотека стала доступна для всех: родитель, ребёнок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось. Ребята и родители узнали, что процесс буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе «Прочитал – отдай другому». Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Открытие уголка букроссинга вызвало огромный интерес у детей, они с удовольствием рассматривали книги, слушали новые произведения, а дети, которые уже умеют читать, самостоятельно читали.
Мы можем сказать, что буккроссинг – это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а также один из главных факторов, стимулирующих возрождение семейного чтения.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
Наталья МАРТЫНЕНКО,
воспитатели я/с №8, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.