Программа воспитания гражданина

Выпуск - №43(439)   :   03.11.2020
134

Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый. 

Патриотическое воспитание состоит в формировании у ребёнка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, воспитание нравственных качеств, из которых впоследствии вырастает чувство ответственности, любви, неравнодушия ко всем событиям, происходящим вокруг него, интереса к стране, трудолюбие, желание доводить дело до конца. Как подвести его к этому? Необходима последовательность, система в формировании гражданской позиции. Такую систему мы создали через реализацию авторской программы «Асыл мұра». 



Эта программа состоит из нескольких разделов той длинной лестницы, по которой малыш будет шагать несколько лет. В разделе «Семья – родина ребёнка» ему раскроется сущность человека, осознание своей индивидуальности, неповторимости, даст знание о семье, своей родословной. Понятия «Я – единственный и неповторимый» поможет познать себя, открыть свое «Я», научит находить в себе прекрасные качества.



«Древо рода твоего» осчастливит знаниями своих родовых корней и имён своих предков, сформирует представление о предметах быта и их назначении, проявит стремление к эстетике и бережливости. Ступенька за ступенькой ребёнок познаёт много новых понятий и обращает их в дела и поступки. Тематика системного подхода позволяет день за днем облагораживать ребёнка, делать его стойким, толерантным: «Взрослый рядом со мной» - уважение к труду взрослых, «Умники и умницы» развивает любознательность, «Давайте говорить друг другу комплименты» расширяет этический кругозор.


Тематика программы с самого раннего возраста обогащает знания и представления ребенка о родном городе, стране: «Лисаковск – мы гордимся тобой!», «Герб моего города», «Город традиций». Много внимания уделяется соприкосновению с природой. Любить природу – значит любить свою Родину. 
По прохождению курса «Асыл мұра» дети научились оценивать себя, контролировать свои поступки, бережнее относиться к природе, стали неравнодушными ко всему происходящему вокруг них.

Ирина ХУДЯКОВА,
воспитатель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.