Программа воспитания гражданина

Выпуск - №43(439)   :   03.11.2020
177

Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый. 

Патриотическое воспитание состоит в формировании у ребёнка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, воспитание нравственных качеств, из которых впоследствии вырастает чувство ответственности, любви, неравнодушия ко всем событиям, происходящим вокруг него, интереса к стране, трудолюбие, желание доводить дело до конца. Как подвести его к этому? Необходима последовательность, система в формировании гражданской позиции. Такую систему мы создали через реализацию авторской программы «Асыл мұра». 



Эта программа состоит из нескольких разделов той длинной лестницы, по которой малыш будет шагать несколько лет. В разделе «Семья – родина ребёнка» ему раскроется сущность человека, осознание своей индивидуальности, неповторимости, даст знание о семье, своей родословной. Понятия «Я – единственный и неповторимый» поможет познать себя, открыть свое «Я», научит находить в себе прекрасные качества.



«Древо рода твоего» осчастливит знаниями своих родовых корней и имён своих предков, сформирует представление о предметах быта и их назначении, проявит стремление к эстетике и бережливости. Ступенька за ступенькой ребёнок познаёт много новых понятий и обращает их в дела и поступки. Тематика системного подхода позволяет день за днем облагораживать ребёнка, делать его стойким, толерантным: «Взрослый рядом со мной» - уважение к труду взрослых, «Умники и умницы» развивает любознательность, «Давайте говорить друг другу комплименты» расширяет этический кругозор.


Тематика программы с самого раннего возраста обогащает знания и представления ребенка о родном городе, стране: «Лисаковск – мы гордимся тобой!», «Герб моего города», «Город традиций». Много внимания уделяется соприкосновению с природой. Любить природу – значит любить свою Родину. 
По прохождению курса «Асыл мұра» дети научились оценивать себя, контролировать свои поступки, бережнее относиться к природе, стали неравнодушными ко всему происходящему вокруг них.

Ирина ХУДЯКОВА,
воспитатель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.