Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый.

Патриотическое воспитание состоит в формировании у ребёнка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, воспитание нравственных качеств, из которых впоследствии вырастает чувство ответственности, любви, неравнодушия ко всем событиям, происходящим вокруг него, интереса к стране, трудолюбие, желание доводить дело до конца. Как подвести его к этому? Необходима последовательность, система в формировании гражданской позиции. Такую систему мы создали через реализацию авторской программы «Асыл мұра».

Эта программа состоит из нескольких разделов той длинной лестницы, по которой малыш будет шагать несколько лет. В разделе «Семья – родина ребёнка» ему раскроется сущность человека, осознание своей индивидуальности, неповторимости, даст знание о семье, своей родословной. Понятия «Я – единственный и неповторимый» поможет познать себя, открыть свое «Я», научит находить в себе прекрасные качества.
«Древо рода твоего» осчастливит знаниями своих родовых корней и имён своих предков, сформирует представление о предметах быта и их назначении, проявит стремление к эстетике и бережливости. Ступенька за ступенькой ребёнок познаёт много новых понятий и обращает их в дела и поступки. Тематика системного подхода позволяет день за днем облагораживать ребёнка, делать его стойким, толерантным: «Взрослый рядом со мной» - уважение к труду взрослых, «Умники и умницы» развивает любознательность, «Давайте говорить друг другу комплименты» расширяет этический кругозор.
Тематика программы с самого раннего возраста обогащает знания и представления ребенка о родном городе, стране: «Лисаковск – мы гордимся тобой!», «Герб моего города», «Город традиций». Много внимания уделяется соприкосновению с природой. Любить природу – значит любить свою Родину.
По прохождению курса «Асыл мұра» дети научились оценивать себя, контролировать свои поступки, бережнее относиться к природе, стали неравнодушными ко всему происходящему вокруг них.
Ирина ХУДЯКОВА,
воспитатель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».