Пуговичка к пуговичке

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
358

Предметы, которыми мы пользуемся изо дня в день, могут таить в себе много интересного. Так возникла идея проектной деятельности «Пуговица-чудесница». 

Пуговица – это уже готовый декоративный материал, удобный в использовании для поделок с детьми, и задача воспитателя – показать, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как её можно использовать помимо прямого назначения. 

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Но просто делать упражнения малышу будет скучно, надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае – в игры с использованием пуговиц. Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Также повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. 

Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игр, например, «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».  Пуговицы имею разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребёнок закрепляет знание геометрических фигур. При знакомстве детей с величиной, при усвоении темы «Количество», при изучении пространства и расположения предметов  также можно использовать пуговицы.

Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка трогать и перебирать их. Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому развиваются кончики пальцев рук и ладони. 

В ходе игр дети знакомились с историей возникновения пуговиц, их многообразием, расширили знания об окружающем предметном мире, проявили интерес к экспериментированию и творческой деятельности с пуговицами.     

Галина ЧУМАК,
Светлана ГЛАДЫШЕВА,
воспитатели я/с №9, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».