Предметы, которыми мы пользуемся изо дня в день, могут таить в себе много интересного. Так возникла идея проектной деятельности «Пуговица-чудесница».
Пуговица – это уже готовый декоративный материал, удобный в использовании для поделок с детьми, и задача воспитателя – показать, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как её можно использовать помимо прямого назначения.
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Но просто делать упражнения малышу будет скучно, надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае – в игры с использованием пуговиц. Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Также повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.
Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игр, например, «Найди пару пуговиц одинакового цвета!». Пуговицы имею разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребёнок закрепляет знание геометрических фигур. При знакомстве детей с величиной, при усвоении темы «Количество», при изучении пространства и расположения предметов также можно использовать пуговицы.
Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка трогать и перебирать их. Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому развиваются кончики пальцев рук и ладони.
В ходе игр дети знакомились с историей возникновения пуговиц, их многообразием, расширили знания об окружающем предметном мире, проявили интерес к экспериментированию и творческой деятельности с пуговицами.
Галина ЧУМАК,
Светлана ГЛАДЫШЕВА,
воспитатели я/с №9, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.