В эпоху цифровых технологий интеграция инновационных методов в образовательный процесс становится не просто желательной, а необходимой. Одним из таких методов является использование QR-кодов, которые открывают новые возможности для обучения и развития детей дошкольного возраста.
QR-код – это графическое изображение, содержащее закодированную информацию. С помощью смартфона или планшета с установленным приложением для сканирования QR-кодов можно мгновенно получить доступ к различным видам контента: видео, аудио, изображениям, текстам и интерактивным играм. На базе яслей-сада №27 было проведено заседание методического объединения педагогов предшкольных групп с русским языком обучения «Повышение качества образования через цифровизацию».
В мероприятии приняли участие более 30 педагогов государственных и частных дошкольных организаций. Педагоги яслей-сада продемонстрировали использование QR-кодов. Педагог предшкольной группы Ш.Азанбаева организовала игру «Путешествие в космос». Организованная деятельность представляла собой увлекательное и познавательное мероприятие, направленное на расширение знаний детей о космосе, планетах Солнечной системы и космических явлениях.
Интеграция QR-кодов в структуру занятия добавляет интерактивности и позволяет углубить понимание материала. QR-коды делают обучение более увлекательным и интерактивным. Дети с удовольствием сканируют коды, чтобы узнать, что скрывается за ними, и активно участвуют в процессе обучения. Педагог В.Зубенко показала интегрированную организованную деятельность «О чём поют птицы весной». На протяжении всей деятельности развивала коммуникативные навыки в игровой форме через организованную деятельность по ознакомлению с окружающим, основы математики и творчества с учётом индивидуальных особенностей детей. Уточнила и расширила представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дала сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
QR-коды обеспечивают быстрый и лёгкий доступ к необходимой информации. Это особенно полезно для детей, которые ещё не умеют читать, так как информация может быть представлена в виде аудио- или видеоматериалов.
Воспитатели Ш.Азанбаева, И.Круглова представили опыт работы по внедрению инновационной площадки. Педагоги отметили, что у детей имеются навыки инженерного мышления в «ТИКО-конструировании», в использовании металлического конструктора, лего-конструктора и т.д. Акцентировали внимание на том, что ребята легко и с удовольствием владеют навыками программирования. Представили разработку методических материалов, которые способствуют наилучшей познавательной активности дошкольника.
В заключение сделан вывод, что дошкольники приобретают дополнительные навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. QR-коды можно использовать для организации творческих заданий. Например, детям предлагается выполнить рисунок и закодировать его с помощью QR-кода, чтобы другие могли узнать, что на нём изображено.
Использование QR-кодов в работе с детьми дошкольного возраста – это эффективный и современный способ обучения и развития, который позволяет сделать образовательный процесс более интересным, увлекательным и доступным.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО я/с №8, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».