Детский сад – первая и очень важная ступень в жизни каждого ребёнка. И наша цель – воспитать дошкольников в первую очередь людьми, умеющими думать, уверенно ориентироваться во всём, что их окружает, оценивать различные ситуации и принимать правильное решение.
От того, насколько ребёнок способен мыслить логически, обрабатывать и применять полученную информацию, зависит его успешное обучение в школе. В старшем дошкольном возрасте организм ребёнка стремительно развивается. А с переходом в школу ему необходимо иметь достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения школьной программы.
В нашем яслях-саду мы используем различные дидактические игры для развития логического мышления дошкольников старшего возраста: «Найди отличия», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Найди два одинаковых предмета», «Найди лишний предмет», «Составь узор», «Найди предметы похожего цвета», «Волшебные круги» и другие. Играя, дети овладевают логическими операциями: самостоятельно рассуждают и делают умозаключения. Мы, педагоги, используем игры не только в организованной деятельности, но и включаем их в самостоятельную игровую деятельность, а также и в режимные моменты пребывания ребёнка в саду.
Активность детского мышления, проявляемого в дидактических играх, является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению знаний. Дети радуются своим результатам и стремятся выполнять задания еще лучше. Мы уверены, что использование дидактических игр в развитии логического мышления у наших воспитанников будет иметь большое значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности и в дальнейшем помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Людмила ТЕПЛОВОДСКАЯ,
воспитатель я/с «АБВГДейка», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».