Современная дошкольная организация нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными педагогическими технологиями, способных не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно её преобразовывать, создавая новые возможности.
Для этого детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой, ведь процесс подготовки будущих педагогов для системы дошкольного образования невозможен без активного участия работодателей. А оптимальная форма подготовки кадров – это «выращивание» будущих педагогов в практико-ориентированной среде на основе социального партнёрства.
Ясли-сад №54 уже не первый год является базой для прохождения практики студентов Костанайского педагогического колледжа. В рамках сотрудничества и взаимодействия в этом учебном году на базе нашего сада студенты КПК проходили педагогическую практику. Куратор практики студентов – преподаватель Людмила Юрьевна Кострова.
Мы считаем, что педагогическая практика студента в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Будущие воспитатели обучаются у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проводят свои первые организованные деятельности, играют с детьми, вместе с педагогами пополняют развивающую предметно-пространственную среду. Педагоги яслей-сада также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию – наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим представителям педагогического сообщества. Они делятся свои опытом, понимая, что на их примере воспитываются будущие молодые воспитатели, и они должны показать лучшие стороны своей профессиональной деятельности. Будущие педагоги получают положительную мотивацию к деятельности, практический опыт работы с дошкольниками.
Педагогическая практика позволяет студентам увидеть, как должен быть организован воспитательно-образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и даёт возможность попробовать самим творчески применить полученные знания. В ходе практики у студентов формируется понимание необходимости постоянно совершенствовать свои пока ещё небольшие навыки взаимодействия с детьми, возникает более устойчивый интерес к профессии.
Хочется отметить, что подготовка студентов к практике качественная, знания хорошие, профессиональная ориентация на высоком уровне. Студенты получили положительные эмоции от полученных результатов при совместной работе с детьми.
Выражаем благодарность за прочные партнёрские взаимоотношения, расширение сферы деятельности, участие педагогического колледжа в осуществлении намеченного, возможности воплощения совместных проектов, за профессионализм преподавателей колледжа, стремление к взаимодействию, доброжелательность, что является залогом успешности социального партнёрства.
Желаем коллективу Костанайского педагогического колледжа процветания и профессиональных успехов. Надеемся на дальнейшее сохранение отношений партнерства и реализацию новых совместных планов в сфере дошкольного образования.
Айгуль ТУСОВА,
директор,
Елена ЗАХАРОВА,
методист я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.