А вы слышали о современном направлении в искусстве лэнд-арт, которое связано с природным ландшафтом? Педагоги яслей-сада 54 хотели бы познакомить вас с технологией развития творческого мышления.
Искусство, будто дарованное самой природой, – именно так часто называют лэнд-арт. С раннего детства у людей существует великая тяга к земле. Каждый ребёнок играет в песочнице, создаёт куличики, замки, дорожки. Детское воображение оживляет палочки, веточки, камушки, которые складываются в загадочные фигуры. А как интересно играть со снегом! Из него можно слепить причудливые формы, сделать следы, построить холмы, дома.
Лэнд-арт доступен даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень весёлая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Листья, шишки, веточки, камни – это всё такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С лэнд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции. Для этого творчества не нужно столов, стен и художественных инструментов, а лишь местечко в природе и природные материалы. Лэнд-арт помогает детям раскрыть свой творческий потенциал в общении с природой, а свежий воздух положительно влияет на психику и здоровье детей.
Дети группы «Ласточка», гуляя по территории детского сада, решили попробовать создать свой шедевр. Ребята с интересом и удовольствием собирали природные материалы для работы. А потом все вместе трудились и даже спорили, как лучше разложить листочки, куда положить камешек или шишку. И вот она, красота, – девочка Лето.
Заниматься лэнд-артом вместе с детьми весело, легко и очень интересно. Попробуйте, откройте художника в себе и в ребёнке. Используйте время летнего отдыха с удовольствием и пользой!
Светлана ШИЛИНСКАЯ,
воспитатель я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.