Сегодня – дети, завтра – программисты, конструкторы, инженеры

Выпуск - №8(605)   :   27.02.2024
624

Подведены итоги V межрегионального дистанционного конкурса по робототехнике, программированию и инновационным технологиям для детей дошкольного возраста, организованного управлением образования акимата Костанайской области, методическим кабинетом, отделом образования г. Лисаковска. Соорганизатором турнира выступил ОФ «Международная федерация дошкольной робототехники».

География онлайн-турнира расширяется из года в год, увеличивается и количество участников расширяется. В пятом турнире приняли участие 225 воспитанников и 127 педагогов дошкольных организаций Костанайской, Карагандинской, Акмолинской, Павлодарской, Жамбылской, Актюбинской, Жетысуской областей, г. Астаны, г. Алматы, России и Узбекистана. Они соревновались в двух категориях: «Robot Mouse» и «Анимационный фильм».

38 команд показали умения в программировании робота-мыши. В категории «Robot Mouse» соревнования состояли из трёх туров: «Составление лабиринта», «Программирование маршрута», «Индивидуальный тур на групповом полигоне». Участники продемонстрировали своё пространственное мышление, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданной схеме.

В творческой категории «Анимационный фильм» по теме «Космос глазами детей» 55 команд педагогов и дошкольников представляли мультфильмы в соответствии с номинациями: «Приключения космического века», «Звёздная сказка», «Покорители космоса». Оценивались STEAM-подход, активное участие детей в создании анимационного фильма, развивающий и воспитательный потенциал мультфильма.

Экспертами были определены победители и призёры. В категории «Robot Mouse» 1 место заняла команда я/с «Балакай» г. Караганды, 2 место досталось комплексу «Школа-ясли-сад «Бахыт» г. Сарань. На 3 место вышла команда я/с «Болашак» г. Лисаковска (тренер Марина Фоменко).

В категории «Анимационный фильм» победителями и призёрами стали: в номинации «Приключения космического века» я/с №6 г. Рудного, я/с «Еркежан» г. Атбасара, я/с №14 г. Рудного, д/с «Нұрсәт» г. Актобе, я/с №3 г. Костаная; в номинация «Звёздная сказка» я/с №7 г. Костаная, я/с «Мұрагер» г. Лисаковска, я/с «Балапан» г. Лисаковска, я/с №27 г. Костаная, я/с «Нұршуак» п. Акадырь Карагандинской области; в номинации «Покорители космоса» я/с «Бәйтерек» г. Караганды, я/с «Болашак» г. Лисаковска,  ДО «Сәби» г. Костаная, ОШ «Бурыл» Жамбылской области, я/с «Улыбка» г. Лисаковска. 

Межрегиональный турнир позволил выявить одарённых, талантливых детей, показавших конструкторское, инженерное мышление, помог ребятам и тренерам прокачать свои навыки перед казахстанским чемпионатом «Жас Ғарышкер».

Татьяна ЯНДУЛОВА,
методист отдела образования г. Лисковска

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4