Сенсорная диета

Выпуск - №13(561)   :   02.04.2023
526

Это не про еду, как вы могли подумать. Для детей с особенностями развития ведущие нейропсихологи мира давно используют особый вид коррекции, которому присвоили термин «Сенсорная диета».

Что это такое? Это либо занятия, либо упражнения, которые позволяют насытить ребёнка сенсорными стимулами. Детям дошкольного возраста так же, как и взрослым необходимы стабилизирующие действия. Работая психологом, я заметила, что каждый ребёнок имеет уникальный набор сенсорных потребностей. Воспитанник, который легко перевозбуждается, испытывает потребность в успокаивающих воздействиях. Малыш, который выглядит вялым и уставшим, – в возбуждающем воздействии.

Арсенал используемых мной упражнений небольшой, но каждое дарит ребёнку определённый комфорт и незабываемые впечатления! Ощутить суставы и мускулы, границы собственного тела и его положение в пространстве помогут упражнения «сэндвич» или «буррито». Крепко прижмите руки, ноги, спину ребёнка, поместив его между подушек («сэндвич») или плотно закутайте его в одеяло («буррито»). Предложите ребёнку толкать перед собой тележку, наполненную тяжёлыми предметами. Заполните не слишком тяжёлыми предметами рюкзак и предложите малышу его поносить. Развить вестибулярные ощущения поможет балансир или офисное кресло. Родителям можно посоветовать поощрять желание воспитанников использовать на детской площадке всё, что качается или делает колебательные движения. «Пачкающие» игры с текстурами помогут развить у малышей тактильные ощущения. Предоставляйте детям возможность рисовать, лепить, играть с песком, месить тесто! Можно наряжать ребёнка в забавные костюмы, чтобы он получил ощущения от необычной одежды. 

«Сенсорная диета» убережет нервную систему малыша. Направит её в спокойное русло развития. Нужно просто понаблюдать, где ребёнку нужно поддать «газку», а где ограничить от раздражителей.
 

Татьяна ШЕНКЕЛЬ, 
педагог-психолог д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».