Сенсорная диета

Выпуск - №13(561)   :   02.04.2023
409

Это не про еду, как вы могли подумать. Для детей с особенностями развития ведущие нейропсихологи мира давно используют особый вид коррекции, которому присвоили термин «Сенсорная диета».

Что это такое? Это либо занятия, либо упражнения, которые позволяют насытить ребёнка сенсорными стимулами. Детям дошкольного возраста так же, как и взрослым необходимы стабилизирующие действия. Работая психологом, я заметила, что каждый ребёнок имеет уникальный набор сенсорных потребностей. Воспитанник, который легко перевозбуждается, испытывает потребность в успокаивающих воздействиях. Малыш, который выглядит вялым и уставшим, – в возбуждающем воздействии.

Арсенал используемых мной упражнений небольшой, но каждое дарит ребёнку определённый комфорт и незабываемые впечатления! Ощутить суставы и мускулы, границы собственного тела и его положение в пространстве помогут упражнения «сэндвич» или «буррито». Крепко прижмите руки, ноги, спину ребёнка, поместив его между подушек («сэндвич») или плотно закутайте его в одеяло («буррито»). Предложите ребёнку толкать перед собой тележку, наполненную тяжёлыми предметами. Заполните не слишком тяжёлыми предметами рюкзак и предложите малышу его поносить. Развить вестибулярные ощущения поможет балансир или офисное кресло. Родителям можно посоветовать поощрять желание воспитанников использовать на детской площадке всё, что качается или делает колебательные движения. «Пачкающие» игры с текстурами помогут развить у малышей тактильные ощущения. Предоставляйте детям возможность рисовать, лепить, играть с песком, месить тесто! Можно наряжать ребёнка в забавные костюмы, чтобы он получил ощущения от необычной одежды. 

«Сенсорная диета» убережет нервную систему малыша. Направит её в спокойное русло развития. Нужно просто понаблюдать, где ребёнку нужно поддать «газку», а где ограничить от раздражителей.
 

Татьяна ШЕНКЕЛЬ, 
педагог-психолог д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.