Ситуация познания

Выпуск - №18(566)   :   15.05.2023
451

На базе яслей-сада №44 прошло третье заседание городского методического объединения воспитателей предшкольных групп с русским языком обучения на тему «Кейс-технология в работе с детьми предшкольных групп, как средство развития личности и потенциала каждого ребёнка». 

Целью заседания было повышение уровня познавательной активности и самостоятельности мышления детей, всестороннее развитие личности и потенциала через применение кейс-технологии. В свете реализации новой модели дошкольного воспитания и обучения в РК возникла необходимость поиска методов работы, которые позволили бы раскрыть потенциал каждого ребёнка, развить его познавательную деятельность. 

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль детей. 

Кейс-технологии в дошкольном воспитании – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений. Основная задача – сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит, уметь точно формулировать проблему; быстро, эффективно собирать и оценивать информацию; выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия; самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему; продумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений. Цель кейс-технологии – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольников вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Организованную деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Природа – наш дом» провела воспитатель О.Кассирова. Дети познакомились с таким природным явлением как извержение вулкана, самостоятельно экспериментировали со знакомыми материалами. Мастер-класс для воспитателей «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» показали воспитатели Л..Сава, Т.Жеребцова. Методистом я/с  №44 А.Королёвой была организована выставка дидактического оборудования и материала в рамках деятельности инновационной площадки на базе яслей-сада «использование элементов педагогики Реджио-Эмилия в работе с детьми дошкольного возраста» . Были представлены разнообразные игры и пособия, изготовленные своими руками, которые используются в работе с детьми. Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписываются в деятельность детей. 

Педагог-психолог А.Ануханова провела тренинг для педагогов «Поиск сходства». Педагогам предлагалось подвести итоги по организованной деятельности с нанизыванием колец на нить. В рамках заседания методического объединения педагоги постарались поделиться опытом применения кейс-технологий в работе с детьми предшкольных групп.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, руководитель городского методического объединения, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.