Ситуация познания

Выпуск - №18(566)   :   15.05.2023
595

На базе яслей-сада №44 прошло третье заседание городского методического объединения воспитателей предшкольных групп с русским языком обучения на тему «Кейс-технология в работе с детьми предшкольных групп, как средство развития личности и потенциала каждого ребёнка». 

Целью заседания было повышение уровня познавательной активности и самостоятельности мышления детей, всестороннее развитие личности и потенциала через применение кейс-технологии. В свете реализации новой модели дошкольного воспитания и обучения в РК возникла необходимость поиска методов работы, которые позволили бы раскрыть потенциал каждого ребёнка, развить его познавательную деятельность. 

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль детей. 

Кейс-технологии в дошкольном воспитании – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений. Основная задача – сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит, уметь точно формулировать проблему; быстро, эффективно собирать и оценивать информацию; выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия; самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему; продумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений. Цель кейс-технологии – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольников вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Организованную деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Природа – наш дом» провела воспитатель О.Кассирова. Дети познакомились с таким природным явлением как извержение вулкана, самостоятельно экспериментировали со знакомыми материалами. Мастер-класс для воспитателей «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» показали воспитатели Л..Сава, Т.Жеребцова. Методистом я/с  №44 А.Королёвой была организована выставка дидактического оборудования и материала в рамках деятельности инновационной площадки на базе яслей-сада «использование элементов педагогики Реджио-Эмилия в работе с детьми дошкольного возраста» . Были представлены разнообразные игры и пособия, изготовленные своими руками, которые используются в работе с детьми. Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписываются в деятельность детей. 

Педагог-психолог А.Ануханова провела тренинг для педагогов «Поиск сходства». Педагогам предлагалось подвести итоги по организованной деятельности с нанизыванием колец на нить. В рамках заседания методического объединения педагоги постарались поделиться опытом применения кейс-технологий в работе с детьми предшкольных групп.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, руководитель городского методического объединения, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».