Дошкольная организация – это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. От того, как ребёнок адаптируется в детском саду, будет зависеть его дальнейшая коммуникация с окружающими.
Игра является ведущим видом деятельности для общего развития детей и их социализации, способ усвоения общественного опыта. В игре они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребёнка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения.
Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определённые навыки, учить внимательному, доброжелательному отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.
С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это с привития навыков самообслуживания. Умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. У ребёнка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии он не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.
Пример взрослых, успехи в общем развитии и в развитии речи, умение согласовывать свои действия и движения с другими детьми в совместных играх и играми рядом способствуют тому, что во второй половине третьего года жизни у детей возникают условия для формирования социальных навыков и навыков самообучения.
Маргарита БОРОДИНА,
воспитатель я/с «Болашақ», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.