Социальные навыки обретаются в игре

Выпуск - №43(439)   :   01.11.2020
134

Дошкольная организация – это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. От того, как ребёнок адаптируется в детском саду, будет зависеть его дальнейшая коммуникация с окружающими.

Игра является ведущим видом деятельности для общего развития детей и их социализации, способ усвоения общественного опыта.  В игре они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребёнка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения.



Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определённые навыки, учить внимательному, доброжелательному отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.
С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это с привития навыков самообслуживания. Умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. У ребёнка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии он не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.



Пример взрослых, успехи в общем развитии и в развитии речи, умение согласовывать свои действия и движения с другими детьми в совместных играх и играми рядом способствуют тому, что во второй половине третьего года жизни у детей возникают условия для формирования социальных навыков и навыков самообучения.

Маргарита БОРОДИНА,
воспитатель я/с «Болашақ», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.