Дошкольная организация – это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. От того, как ребёнок адаптируется в детском саду, будет зависеть его дальнейшая коммуникация с окружающими.

Игра является ведущим видом деятельности для общего развития детей и их социализации, способ усвоения общественного опыта. В игре они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребёнка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения.

Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определённые навыки, учить внимательному, доброжелательному отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.
С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это с привития навыков самообслуживания. Умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. У ребёнка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии он не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.

Пример взрослых, успехи в общем развитии и в развитии речи, умение согласовывать свои действия и движения с другими детьми в совместных играх и играми рядом способствуют тому, что во второй половине третьего года жизни у детей возникают условия для формирования социальных навыков и навыков самообучения.
Маргарита БОРОДИНА,
воспитатель я/с «Болашақ», г. Лисаковск
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».