Министерство просвещения РК поставило задачу инструкторам по физической культуре дошкольных организаций активно содействовать физическому воспитанию, внедрению физической культуры и спорта в повседневную жизнь воспитанников.

С этой целью в дошкольной организации впервые организованы внеурочные занятия физическими упражнениями спортивной направленности, ведение соревновательной деятельности. Основным требованием к внеурочным спортивным занятиям для дошкольников должны быть подвижные игры. Для реализации поставленной задачи возникла идея создания методических рекомендаций «Сильный, ловкий, быстрый». Начала проводить экспериментальную деятельность.
Вводно-подготовительную часть занятия начинаю с построения и мотивационного этапа, который плавно переходит в подвижную игру на внимание, построение и развитие основных видов движений, что благотворно сказывается на подготовке организма к основной части занятия.
Для основной части применяю знакомые подвижные игры, усложняю, учитывая психофизические возможности детей. Знакомлю с новыми играми, закрепляем ранее изученные. Дети совершенствуют двигательные навыки через игры-эстафеты на ловкость, смекалку, скоростные качества.
Чтобы снять напряжение и подготовить организм к предстоящей деятельности, необходимо снизить нагрузку. Этому способствуют подвижные игры заключительной части занятия: игровые упражнения на внимание, развитие межполушарных связей, упражнения йоги. Через игры расширяется двигательный фонд, осваиваются более сложные действия, повышается уровень физической подготовки, формируются морально-волевые качества.
Методические рекомендации включают в себя широкий спектр комплексного использования различных игровых приёмов, нацеленных на формирование личности ребёнка. Состоит из концептуальной части, диагностического инструментария и приложения. В приложении подвижные игры и спортивные упражнения классифицируются согласно структуре занятия.
Нина ПАПЕРТНАЯ,
инструктор по физической культуре я/с «Мұрагер», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».