Спортивные игры в детском саду

Выпуск - №13(561)   :   02.04.2023
549

Министерство просвещения РК поставило задачу инструкторам по физической культуре дошкольных организаций активно содействовать физическому воспитанию, внедрению физической культуры и спорта в повседневную жизнь воспитанников. 

С этой целью в дошкольной организации впервые организованы внеурочные занятия физическими упражнениями спортивной направленности, ведение соревновательной деятельности. Основным требованием к внеурочным спортивным занятиям для дошкольников должны быть подвижные игры. Для реализации поставленной задачи возникла идея создания методических рекомендаций «Сильный, ловкий, быстрый». Начала проводить экспериментальную деятельность.

Вводно-подготовительную часть занятия начинаю с построения и мотивационного этапа, который плавно переходит в подвижную игру на внимание, построение и развитие основных видов движений, что благотворно сказывается на подготовке организма к основной части занятия.

Для основной части применяю знакомые подвижные игры, усложняю, учитывая психофизические возможности детей. Знакомлю с новыми играми, закрепляем ранее изученные. Дети совершенствуют двигательные навыки через игры-эстафеты на ловкость, смекалку, скоростные качества.

Чтобы снять напряжение и подготовить организм к предстоящей деятельности, необходимо снизить нагрузку. Этому способствуют подвижные игры заключительной части занятия: игровые упражнения на внимание, развитие межполушарных связей, упражнения йоги. Через игры расширяется двигательный фонд, осваиваются более сложные действия, повышается уровень физической подготовки, формируются морально-волевые качества. 
Методические рекомендации включают в себя широкий спектр комплексного использования различных игровых приёмов, нацеленных на формирование личности ребёнка. Состоит из концептуальной части, диагностического инструментария и приложения. В приложении подвижные игры и спортивные упражнения классифицируются согласно структуре занятия.

Нина ПАПЕРТНАЯ,
инструктор по физической культуре я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.