Ясли-сад №8 уже который год активно сотрудничает с Костанайским педагогическим колледжем. Студенты 3 курса под руководством Валентины Лойко в течение месяца проходили практику в дошкольной организации.

Практиканты знакомились с системой планирования воспитательной работы в детском саду, анализировали перспективный план и циклограммы с учётом требований современного ГОСО, изучали документацию по организации воспитательно-образовательной работы в детском саду. Будущие воспитатели обучались у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проведение режимных моментов, организованной деятельности, игровой и трудовой деятельности, организация работы в первой (второй) половине дня согласно циклограмме воспитателя в каждой возрастной группе. Педагоги яслей-сада также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию – наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим педагогам.

Педагогическая практика студентов в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Цель взаимодействия педагога и студента в рамках наставничества – профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования. Педагоги детского сада делятся своим опытом, понимая, что на их примере воспитываются будущие воспитатели, и они должны показать лучшие стороны своей профессиональной деятельности. Именно на практике студентам предоставляется возможность почувствовать себя в роли педагога, понять важность выбранной профессии для общества, осознать её значимость для себя и даёт возможность попробовать самим творчески применить полученные знания. Понимаем, что студенты ещё не специалисты, и их основная задача –приобретение профессиональных умений. Поэтому работу с практикантами стараемся организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определённом уровне. К студентам в нашем детском саду относятся как к равноправным членам педагогического коллектива, и это помогает им старательно, творчески выстраивать процесс воспитания и обучения детей.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».