Ясли-сад №8 уже который год активно сотрудничает с Костанайским педагогическим колледжем. Студенты 3 курса под руководством Валентины Лойко в течение месяца проходили практику в дошкольной организации.
Практиканты знакомились с системой планирования воспитательной работы в детском саду, анализировали перспективный план и циклограммы с учётом требований современного ГОСО, изучали документацию по организации воспитательно-образовательной работы в детском саду. Будущие воспитатели обучались у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проведение режимных моментов, организованной деятельности, игровой и трудовой деятельности, организация работы в первой (второй) половине дня согласно циклограмме воспитателя в каждой возрастной группе. Педагоги яслей-сада также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию – наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим педагогам.
Педагогическая практика студентов в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Цель взаимодействия педагога и студента в рамках наставничества – профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования. Педагоги детского сада делятся своим опытом, понимая, что на их примере воспитываются будущие воспитатели, и они должны показать лучшие стороны своей профессиональной деятельности. Именно на практике студентам предоставляется возможность почувствовать себя в роли педагога, понять важность выбранной профессии для общества, осознать её значимость для себя и даёт возможность попробовать самим творчески применить полученные знания. Понимаем, что студенты ещё не специалисты, и их основная задача –приобретение профессиональных умений. Поэтому работу с практикантами стараемся организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определённом уровне. К студентам в нашем детском саду относятся как к равноправным членам педагогического коллектива, и это помогает им старательно, творчески выстраивать процесс воспитания и обучения детей.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.