Ясли-сад №8 уже который год активно сотрудничает с Костанайским педагогическим колледжем. Студенты 3 курса под руководством Валентины Лойко в течение месяца проходили практику в дошкольной организации.
Практиканты знакомились с системой планирования воспитательной работы в детском саду, анализировали перспективный план и циклограммы с учётом требований современного ГОСО, изучали документацию по организации воспитательно-образовательной работы в детском саду. Будущие воспитатели обучались у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проведение режимных моментов, организованной деятельности, игровой и трудовой деятельности, организация работы в первой (второй) половине дня согласно циклограмме воспитателя в каждой возрастной группе. Педагоги яслей-сада также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию – наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим педагогам.
Педагогическая практика студентов в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Цель взаимодействия педагога и студента в рамках наставничества – профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования. Педагоги детского сада делятся своим опытом, понимая, что на их примере воспитываются будущие воспитатели, и они должны показать лучшие стороны своей профессиональной деятельности. Именно на практике студентам предоставляется возможность почувствовать себя в роли педагога, понять важность выбранной профессии для общества, осознать её значимость для себя и даёт возможность попробовать самим творчески применить полученные знания. Понимаем, что студенты ещё не специалисты, и их основная задача –приобретение профессиональных умений. Поэтому работу с практикантами стараемся организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определённом уровне. К студентам в нашем детском саду относятся как к равноправным членам педагогического коллектива, и это помогает им старательно, творчески выстраивать процесс воспитания и обучения детей.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.