Театр в детском саду: в сказке – урок

Выпуск - №7(655)   :   26.02.2025
403

3

Театрализованная деятельность в детском саду – это замечательный способ развития у детей творческих способностей, воображения и коммуникативных навыков. Организация театрализованного представления может быть увлекательным и познавательным опытом как для детей, так и для воспитателей.

2


Именно с этой целью  воспитанники подготовительной группы «Сказка» яслей-сада №2 посетили малышей группы «Радуга», где была поставлена сказка «Колобок». Чтобы настроить детей на сказочный лад, перед началом представления, воспитатель Любовь Бикжанова предложила отправиться в удивительное путешествие в страну Сказки. Приобретя билеты в импровизированной кассе театра, дети подготовительной группы заняли места в зрительном зале и погрузились в сказку. Загадав загадку и выяснив, с каким героем сказки сегодня предстоит встретиться ребятам, воспитатель определила, кто из малышей будет играть роль Колобка, кто – Дедушку, Бабушку, Лису, Волка и других персонажей. Актёры надели маски-шапочки и представление началось!

1


В игре дети не просто проигрывали диалоги, но придумывали альтернативный финал сказки, используя различные задания, игры и танцы, в которых принимали участие не только персонажи сказки, но и зрители. В финале с ребятами предшкольной группы « Сказка» была проведена беседа о том, что «Колобок» – это не просто детская сказка, а история с глубоким смыслом, которая интересна и полезна для всех.
Такие совместные мероприятия не только развивают речь детей, творческие способности и креативность, но и способствует их социализации, умению работать в команде.

4

Нелля БЕРНГАРДТ,
воспитатель я/с №2, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4