В атмосфере тепла и дружбы

Выпуск - №12(660)   :   26.03.2025
326

1

В мини-центре Заречной школы-лицея решили отметить Наурыз особенным образом, чтобы дети не только познакомились с традициями, но и ощутили всю атмосферу этого праздника.
Подготовка началась за несколько дней до торжества. Воспитатели вместе с детьми создавали украшения для группы: бумажные цветы, весенние композиции и символику Наурыза – солнце, звёзды и элементы природы. Дети с удовольствием раскрашивали картины и выполняли поделки, которые потом украсили помещение. Это помогло им лучше понять, что символизирует этот праздник.
Наурыз – это возрождение природы, пробуждение её ото сна, день прихода на землю добра и света. Вот и в этом году в разновозрастных группах «Ромашка» и «Звёздочка» праздник Наурыз встретили дружно и весело. Дети узнали много интересного о его традициях и обрядах. Зал был украшен в этностиле: уголок казахской юрты, шанырак, ковёр с казахскими узорами, лисья шкура, кнут, домбра, корпешки… Дастархан был, как и положено в праздник, изобильным: бауырсаки, творог, мясо, сладости, курт, кумыс, фрукты и, конечно же, главные блюда наурыз коже и бешбармак.

2


Әже рассказала детям сказку о празднике и рождении Наурыза, провела и объяснила обряд «Бесікке салу». Конечно, были песни, стихи, танцы в исполнении детей, национальные игры арқан тарту (перетягивание каната), октау тартыс (перетягивание палки), асык ату.
Празднование Наурыза в нашем мини-центре помогает детям понять важность весны, как символа обновления и гармонии с природой. Это также прекрасная возможность научить малышей ценить традиции, культуру и дружбу между народами. Праздник Наурыз стал не только увлекательным мероприятием, но и важным уроком казахских традиций и ценностей народа. Через игры, песни и угощения мы прививаем детям любовь и уважение к своей культуре, создавая атмосферу тепла и дружбы.

Гульмира КОНКАБАЕВА,
Айгуль САТЫБАЛДИНА,
воспитатели МЦ Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».