В поликлинику? С удовольствием!

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
256

Игра имеет такое же значение в жизни ребёнка, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Любимая детьми сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» позволяет формировать представление о цели труда медицинских работников, о специализации врачей; способствует освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, регистратор; воспитывает уважение к людям различных профессий. Наблюдая за детьми, можно заметить, с каким серьёзным видом ребёнок идет в регистратуру, берёт медицинскую карточку и идёт на приём. А врач принимает пациента, внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т.д. 

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (например, врач-окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации. С интересом наблюдали, как дети  «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи, медсёстры, аптекарь, медрегистраторы, пациенты, мамы, папы).  Сохранить устойчивый интерес детей к игре удалось благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, дидактическим играм, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

Мы можем с уверенностью сказать, что успех любой сюжетно-ролевой игры в структуре: выбор игры; педагогическая разработка плана и ознакомление с ним детей; создание воображаемой ситуации; распределение ролей; сохранение игровой ситуации. Главное, позаботиться о таком окончании, игры, которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива всё лучшее, что принесла с собой игра. Сюжетно-ролевая игра – это не только школа произвольного поведения, но и свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. 

Олеся КРАВЧУК, 
воспитатель д/с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.