Дошкольный возраст – замечательная пора для развития экологического сознания у детей. Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, поэтому умение жить в согласии с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Лисаковская станция юных натуралистов – ведущее учреждение в области эколого-биологического образования в нашем городе. И в рамках проекта «Эколята – защитники природы» воспитанники предшкольных групп «Звёздочка» и «Ақ бесік» посетили станцию юных натуралистов. Педагог дополнительного образования Назира Жаилганова рассказала о том, что на станции занимаются дети в возрасте от шести до пятнадцати лет. Ребята приходят в кружок «Друзья природы» не по принуждению, их приводит сюда склонность к исследованиям, любовь к природе, увлечённость.
На станции собрано большое количество представителей флоры и фауны. В живом уголке обитают кролики, черепахи, морские свинки, хомяки, попугаи. Во время экскурсии на станцию дети участвовали в кормлении животных, а некоторых из них гладили и держали на руках. Ребятам рассказали, как ухаживать за животными и чем они питаются.
В ходе экскурсии ребята узнали, как устроена теплица, какие растения выращивают в ней, а также правила ухода за ними. Дошкольников познакомили не только с разнообразием растений, но и с особенностями их строения, свойствами и условиями их произрастания. Экскурсия доставила детям не только радость, но и помогла расширить и обогатить знания о растительном, животном мире.
Инна ЗИМИНА,
Наталья КОЖУШНАЯ,
воспитатели я\с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.