Здоровое питание – вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы, фастфуда и в выборе между полезной и вредной пищей часто отдают предпочтение последней. Поэтому растёт осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания.
Чтобы дать детям младшего возраста представление о полезной пище, одних бесед не достаточно. Важно воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами, другими продуктами, полезными человеку. Воспитанники четвертого года жизни отлично понимают, что нельзя злоупотреблять вкусной, но не слишком здоровой едой, а полезная еда необходима для их растущего организма.
В рамках реализации проекта «Здоровые дети – счастливые родители», а также с целью формирования у детей представлений о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, о влиянии правильного питания на здоровье с воспитанниками старшей группы «Звёздочка» прошло познавательное занятие на тему «Полезные и вредные продукты». В ходе занятия ребята активно обсуждали и высказывали свое мнение о продуктах, которые полезны и которые, по их мнению, могут нанести вред организму.
А чтобы проверить, готовы ли дети выбирать полезные продукты, фрукты и овощи, в группе была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов», дидактическая игра «Полезная еда» и «Вредная еда», просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Витамины»). Теперь ребята знают, что правильно питаться необходимо не только в детском саду, но и дома.
Альбина ФИНК,
воспитатель д/с «Ақ Желкен», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.