Здоровое питание – вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы, фастфуда и в выборе между полезной и вредной пищей часто отдают предпочтение последней. Поэтому растёт осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания.
Чтобы дать детям младшего возраста представление о полезной пище, одних бесед не достаточно. Важно воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами, другими продуктами, полезными человеку. Воспитанники четвертого года жизни отлично понимают, что нельзя злоупотреблять вкусной, но не слишком здоровой едой, а полезная еда необходима для их растущего организма.
В рамках реализации проекта «Здоровые дети – счастливые родители», а также с целью формирования у детей представлений о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, о влиянии правильного питания на здоровье с воспитанниками старшей группы «Звёздочка» прошло познавательное занятие на тему «Полезные и вредные продукты». В ходе занятия ребята активно обсуждали и высказывали свое мнение о продуктах, которые полезны и которые, по их мнению, могут нанести вред организму.
А чтобы проверить, готовы ли дети выбирать полезные продукты, фрукты и овощи, в группе была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов», дидактическая игра «Полезная еда» и «Вредная еда», просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Витамины»). Теперь ребята знают, что правильно питаться необходимо не только в детском саду, но и дома.
Альбина ФИНК,
воспитатель д/с «Ақ Желкен», г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».