Знакомство с традициями

Выпуск - №13(510)   :   31.03.2022
447

Ребятам из предшкольной группы воспитатель Светлана Николаева предложила окунуться в мир казахского фольклора на этноуроке «Забавы милой старины», который прошёл в форме образовательного квеста. 

 
Разделившись на команды, получив маршрутный лист, дети предшкольной группы «Солнышко» отправилась в путешествие. Дошкольники соревновались в произношении скороговорок, отгадывали загадки на бытовые темы и посвящённые явлениям природы, поучаствовали в конкурсе «Пословица недаром молвится». С помощью иллюстраций дети должны были назвать пословицы и объяснить её смысл. Хорошо знакомы детям пословицы казахского народа о Родине и дружбе: «В родном краю и воздух исцеляет», «Тот герой, кто за Родину горой», «Если дружба велика, будет Родина крепка», «Народная дружба и богатство – дороже богатства». Вспомнили и пословицы о гостеприимстве: «Не дом хозяина красит, а хозяин дом», «Желанному гостю – горячий привет, а названному гостю – дома хозяина нет», «Не красна изба углами, а красна пирогами». 

Этноуроки в старших группах прошли в этномузее. Такие экскурсии – любимое занятие наших дошколят. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками». Наши дети, начиная со среднего возраста, в течение учебного года изучают быт и культуру народов Казахстана. По-настоящему радостно видеть заинтересованные, горящие глаза детей, их лица, когда они участвуют в работе музея. Приятно узнать от родителей, как много ребята знают, запоминают и с огромным желанием рассказывают дома о посещении музея детского сада. 

Вот и в этот раз воспитанники старших групп «Капелька» и «Птенчики» совершили путешествие в прошлое, вспомнили, как жили люди в старину, как было устроено их жилище, как трудились, отдыхали, какие праздники отмечали. Русская масленица и Наурыз – самые запоминающиеся праздники весны. Дети вспомнили казахские и русские национальные игры: қыз қуу, байга, сбей тымак, «Гори-гори ясно, чтобы не погасло», «Два мороза», «Прятки», «Ловишка». Поиграли в асыки и «Ручеёк». Национальные игры – это не только удовольствие, движение, но и здоровье. Поэтому педагоги часто играют с детьми в народные игры. Закончились этноуроки чаепитием за достарханами.

Валентина БОРМОТИНА,
методист я/с №4, г. Рудный

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».