Кто нас выводит в мастера…

Выпуск - №14(662)   :   09.04.2025
307

image

2

Наступило время, когда вопрос обеспечения экономики квалифицированными специалистами выходит на первый план. Сегодня основными конкурентными преимуществами на рынке труда являются опыт, способности и знания, а самое главное – желание и умение постоянно их совершенствовать, развивать и транслировать.
Именно поэтому педагоги из 16 учебных заведений собрались на областном конкурсе профессионального мастерства среди преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по компетенции «Поварское дело» организаций технического и профессионального, послесреднего образования. Организатором конкурса выступил Костанайский колледж сферы облуживания. Конкурсантам необходимо было выполнить задания по трём модулям согласно международным стандартам WorldSkills
Первый конкурс – закуска «Казахские ньокки». Это одно из самых любимых национальных домашних блюд. Эти пухлые клёцки готовятся всего из нескольких ингредиентов, отлично сочетаются с сыром, овощами, зеленью. Однозначно стоит попробовать этот божественный микс вкусов! Но конкурсантам нужно было не просто приготовить ньокки, но и, конечно же, уметь красиво оформить своё блюдо, чтобы не менее эффектно представить его к столу.

image

Оксана Деряга

image

Венера Грибко


Справившись с первым заданием, участники конкурса приступили ко второму блюду – «Говядина Веллингтон». А это уже настоящая классика английской кухни, праздничное блюдо, которое на протяжении столетий удивляет всех своим внешним видом и вкусом, что было с успехом продемонстрировано.
Третье задание предусматривало полёт фантазии и творчества участников: нужно было приготовить фуршетное пирожное. Именно в этом конкурсе участники показали, что обладают не только знаниями и умениями, но и могут удивлять других. Только изучение новых тенденций в кулинарии, посещение мастер-классов, чтобы быть в курсе всех новинок и развиваться в своей профессии, позволило конкурсантам создать яркие, оригинальные, миниатюрные пирожные на пару укусов, которые могут украсить собой любое мероприятие.

1

5


Глядя на приготовленные изделия, можно сказать, что именно такая работа приносит радость людям и позволяет им наслаждаться вкусом и ароматом великолепной еды. Этот конкурс подтверждение высокого уровня подготовки и мастерства педагогов области, а их опыт и знания вдохновят студентов на дальнейшие успехи в профессии.
Однако конкурс есть конкурс и у него есть свои победители. 1 место – Оксана Деряга (Казахстанский агротехнический колледж), 2 место – Венера Грибко (Фёдоровский сельскохозяйственный колледж), 3 место – Жанара Хруслова (Аулиекольский сельскохозяйственный колледж). Медальон за профессионализм – Екатерина Упорова (Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И. Алтынсарина) и Татьяна Лыжина (Профессионально-технический колледж им. К. Доненбаевой).

3

4


Размышляя об итогах конкурса, о замечательных педагогах, понимаю, что в эту профессию не приходят «случайные люди с улицы», а идут работать люди по призванию, точно зная, чем хотят заниматься. Они гордость своих учебных заведений, они настоящие мастера, выводящие в люди новые поколения специалистов. Они растут вместе с ними, развиваются, совершенствуются в профессиональном мастерстве, многократно проживают самые счастливые годы и вносят свой вклад в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров для нашей страны. И всё это происходит не только в этом году, в Год рабочих профессий, объявленный главой государства, а постоянно.

Дина ЖАНАРСТАНОВА,
директор Костанайского колледжа сферы обслуживания

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4