Кто нас выводит в мастера…

Выпуск - №14(662)   :   09.04.2025
613

image

2

Наступило время, когда вопрос обеспечения экономики квалифицированными специалистами выходит на первый план. Сегодня основными конкурентными преимуществами на рынке труда являются опыт, способности и знания, а самое главное – желание и умение постоянно их совершенствовать, развивать и транслировать.
Именно поэтому педагоги из 16 учебных заведений собрались на областном конкурсе профессионального мастерства среди преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по компетенции «Поварское дело» организаций технического и профессионального, послесреднего образования. Организатором конкурса выступил Костанайский колледж сферы облуживания. Конкурсантам необходимо было выполнить задания по трём модулям согласно международным стандартам WorldSkills
Первый конкурс – закуска «Казахские ньокки». Это одно из самых любимых национальных домашних блюд. Эти пухлые клёцки готовятся всего из нескольких ингредиентов, отлично сочетаются с сыром, овощами, зеленью. Однозначно стоит попробовать этот божественный микс вкусов! Но конкурсантам нужно было не просто приготовить ньокки, но и, конечно же, уметь красиво оформить своё блюдо, чтобы не менее эффектно представить его к столу.

image

Оксана Деряга

image

Венера Грибко


Справившись с первым заданием, участники конкурса приступили ко второму блюду – «Говядина Веллингтон». А это уже настоящая классика английской кухни, праздничное блюдо, которое на протяжении столетий удивляет всех своим внешним видом и вкусом, что было с успехом продемонстрировано.
Третье задание предусматривало полёт фантазии и творчества участников: нужно было приготовить фуршетное пирожное. Именно в этом конкурсе участники показали, что обладают не только знаниями и умениями, но и могут удивлять других. Только изучение новых тенденций в кулинарии, посещение мастер-классов, чтобы быть в курсе всех новинок и развиваться в своей профессии, позволило конкурсантам создать яркие, оригинальные, миниатюрные пирожные на пару укусов, которые могут украсить собой любое мероприятие.

1

5


Глядя на приготовленные изделия, можно сказать, что именно такая работа приносит радость людям и позволяет им наслаждаться вкусом и ароматом великолепной еды. Этот конкурс подтверждение высокого уровня подготовки и мастерства педагогов области, а их опыт и знания вдохновят студентов на дальнейшие успехи в профессии.
Однако конкурс есть конкурс и у него есть свои победители. 1 место – Оксана Деряга (Казахстанский агротехнический колледж), 2 место – Венера Грибко (Фёдоровский сельскохозяйственный колледж), 3 место – Жанара Хруслова (Аулиекольский сельскохозяйственный колледж). Медальон за профессионализм – Екатерина Упорова (Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И. Алтынсарина) и Татьяна Лыжина (Профессионально-технический колледж им. К. Доненбаевой).

3

4


Размышляя об итогах конкурса, о замечательных педагогах, понимаю, что в эту профессию не приходят «случайные люди с улицы», а идут работать люди по призванию, точно зная, чем хотят заниматься. Они гордость своих учебных заведений, они настоящие мастера, выводящие в люди новые поколения специалистов. Они растут вместе с ними, развиваются, совершенствуются в профессиональном мастерстве, многократно проживают самые счастливые годы и вносят свой вклад в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров для нашей страны. И всё это происходит не только в этом году, в Год рабочих профессий, объявленный главой государства, а постоянно.

Дина ЖАНАРСТАНОВА,
директор Костанайского колледжа сферы обслуживания

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».