В Рудненском политехническом колледже проведена областная практическая конференция «Моя профессия. Мой опыт на производстве» с участием представителей разных стран.
В ходе конференции анализировались результаты производственной практики студентов технических, экономических специальностей, сферы услуг и образования с целью определения уровня их компетенций, знаний и умений. Мероприятие также способствовало выявлению уровня практико-ориентированной подготовки обучающихся, а также их готовности к самостоятельной трудовой деятельности и адаптации на конкретных рабочих местах. Основной целью конференции было определение уровня компетенций студентов в соответствии с требованиями Государственного обязательного стандарта технического и профессионального, послесреднего образования по различным специальностям.
Студенты Костанайского политехнического высшего колледжа в своих выступлениях продемонстрировали эффективность профессиональной деятельности. Опыт в сфере производства был представлен студенткой 3 курса специальности «Учёт и аудит» Даяной Садвокасовой. В рамках своего выступления она подробно представила предприятие, на котором проходила практику, описала профессиональные навыки, которые приобрела, детально рассказала о положительных и проблемных моментах, с которыми столкнулась в процессе прохождения практики. Также Даяна поделилась опытом соблюдения правил техники безопасности на производстве, проанализировала роль профессиональной практики в контексте своего будущего обучения и развития в выбранной профессиональной сфере.
В результате Даяна Садвокасова стала победителем конференции. Её подробное исследование профессиональной практики, презентация предприятия и чёткое освещение приобретённых знаний и умений заслужили высокую оценку жюри. Эксперты выделили не только её преуспевание в профессиональных обязанностях, но и способность к анализу и рефлексии в процессе практики.
Эта победа подчёркивает успешную интеграцию профессионального опыта и теоретических знаний, служит вдохновением для других студентов, стимулируя их стремление к активному участию в научно-практической деятельности и подтверждая важность практического опыта в формировании профессиональной карьеры.
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель специальных дисциплин КПВК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.