Берегите природу – сортируйте отходы

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
490

Завершился конкурс «Береги природу – сортируй отходы», который проходил с 4 мая по 2 декабря и был организован сетью предприятий по сбору и переработке пластиковых отходов «PlastNet» и Алматинским университетом энергетики и связи г. Алматы.

По итогам отбора в финал прошли 35 проектов из регионов Казахстана по направлениям: раздельный сбор отходов, переработка отходов, альтернативные источники энергии, развитие и поддержка эко-образования. Каждый проект оценивался по критериям: новизна темы проекта, логичность структуры и достижение цели проекта, чёткость, грамотность, научный стиль изложения материалов, наличие обоснованных выводов, вносящих вклад в решение поставленной проблемы и намечающих перспективы её дальнейшей разработки, а также личные аргументы в защиту своей готовности и реальной возможности реализовать проект. 

Студенты Костанайского политехнического высшего колледжа Александра Фельдман и Екатерина Кашапова представили жюри проект «Производство тротуарной плитки из пластиковых бутылок «Экоплитка» под руководством Ж.Контробаевой и К.Альсеитова. По результатам голосования проект занял 1 место. 

Авторы проекта призывают бережно относиться к окружающей среде: сдавать перерабатываемый пластик в пункты приёма, откуда он попадёт на производство. И вместо токсичного мусора на полигоне он превратится в новый материал и послужит на пользу людям.
 
 

Жаннат КОНТРОБАЕВА, 
преподаватель экономических дисциплин КПВК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.