Берегите природу – сортируйте отходы

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
569

Завершился конкурс «Береги природу – сортируй отходы», который проходил с 4 мая по 2 декабря и был организован сетью предприятий по сбору и переработке пластиковых отходов «PlastNet» и Алматинским университетом энергетики и связи г. Алматы.

По итогам отбора в финал прошли 35 проектов из регионов Казахстана по направлениям: раздельный сбор отходов, переработка отходов, альтернативные источники энергии, развитие и поддержка эко-образования. Каждый проект оценивался по критериям: новизна темы проекта, логичность структуры и достижение цели проекта, чёткость, грамотность, научный стиль изложения материалов, наличие обоснованных выводов, вносящих вклад в решение поставленной проблемы и намечающих перспективы её дальнейшей разработки, а также личные аргументы в защиту своей готовности и реальной возможности реализовать проект. 

Студенты Костанайского политехнического высшего колледжа Александра Фельдман и Екатерина Кашапова представили жюри проект «Производство тротуарной плитки из пластиковых бутылок «Экоплитка» под руководством Ж.Контробаевой и К.Альсеитова. По результатам голосования проект занял 1 место. 

Авторы проекта призывают бережно относиться к окружающей среде: сдавать перерабатываемый пластик в пункты приёма, откуда он попадёт на производство. И вместо токсичного мусора на полигоне он превратится в новый материал и послужит на пользу людям.
 
 

Жаннат КОНТРОБАЕВА, 
преподаватель экономических дисциплин КПВК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».