Методический центр управления образования акимата Костанайской области и Костанайский строительный колледж организовали и провели IV научно-практическую конференцию для организаций ТиППО технического профиля «Инновационные подходы в системе ТиППО и интеграция BIM-технологий» с международным участием.
В конференции приняли участие около трёхсот практикующих специалистов, педагогов и мастеров производственного обучения системы технического и профессионального образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан. Организация продуктивного диалога была направлена на поиск методических идей и инновационных подходов при подготовке специалистов технического профиля, обмен опытом и мнениями профессионального сообщества по актуальной теме внедрения BIM-технологий, информационного моделирования в практику и образовательную деятельность организаций ТиПО. Представленные на конференции научные исследования подчеркнули значительное сокращение времени и затрат, а также улучшение качества работ благодаря внедрению BIM.
Одним из ключевых выводов конференции стало признание того, что BIM-технологии — это не просто инструмент проектирования, но и философия работы, которая меняет подход к созданию и управлению строительными проектами. Поэтому дальнейшее развитие BIM должно основываться не только на технических аспектах, но и на культурном и организационном изменении в отрасли.
Участники конференции высоко оценили мероприятие, на которой получили множество полезных знаний о новейших тенденциях в области ТиПО и BIM-технологий. Конференция выделила значимость образования и подготовки специалистов в области BIM. Необходимо развивать специализированные программы обучения, а также обеспечить доступность обучающих ресурсов для специалистов, работающих в различных секторах строительной индустрии. Научная конференция подтвердила потенциал BIM-технологии в создании устойчивых, инновационных и эффективных проектов.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.