Будущие Айболиты

Выпуск - №8(556)   :   26.02.2023
490

Почти в каждой семье есть, как минимум, один домашний любимец. И хозяева, наверняка, хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда их дорогое животное получило травму или заболело… Что же мы делаем в таком случае? Конечно, спешим за помощью к ветеринару.


 
Кто же этот чудесный доктор Айболит, способный в одно мгновение облегчить страдания наших маленьких питомцев? Чтобы поближе узнать, кто такой современный ветеринарный врач и какими профессиональными качествами он должен обладать, был организован мастер-класс доктора ветеринарных наук, профессора НАО КРУ им. А.Байтурсынова, преподавателя факультета ветеринарной медицины Александры Тегза для студентов Костанайского сельскохозяйственного колледжа. Тема мастер-класса «Общая характеристика и классификация костной, хрящевой, ретикулярной, жировой тканей, а также внутренних органов». 

Александра Алексеевна начала урок с техники безопасности при работе с патологическим материалом. Затем плавно перешла ко второй части мастер-класса – практике. Патологическим материалом для работы была тушка кролика. Встреча с профессором вызвала особый интерес у студентов, они засыпали Александру Алексеевну вопросами и получили исчерпывающие ответы. 

Семинары, мастер-классы с опытными педагогами, безусловно, оставляют неизгладимый след в памяти учащихся и дают огромный толчок к реализации профессиональных знаний. Наши студенты изучают всё на настоящих животных, учатся аускультировать (метод медицинской диагностики, заключающийся в выслушивании звуков, образующихся в процессе функционирования внутренних органов), пальпировать. Все практические дисциплины выполняются с учётом клинической составляющей, то есть на конкретном материале. По всем основным дисциплинам, начиная с 1 курса, у нас присутствует практическое обучение.  Занятия для студентов проводятся в условиях, максимально приближённым к естественным. По клинической диагностике эксперименты проводятся на мелких животных. Также в колледже много макетов частей тела животных для проверки пульса, дыхания и других физиологических показателей. На остальных дисциплинах мы также работаем с настоящими животными. 

По специальности «Ветеринария» заключаются договора по практике с частными ветеринарными клиниками, фермерскими и крестьянскими хозяйствами, по месту жительства студентов в ветеринарных станциях, участках, пунктах, лабораториях и в лабораториях продовольственных рынков. Опираясь на свой многолетний опыт работы на производстве, преподавание в Костанайском сельскохозяйственном колледже, прихожу к выводу, что именно, в условиях животноводческих хозяйств, ветеринарных клиник, лабораторий, самостоятельная работа студента на производстве эффективно закрепляет теоретические знания.

Качество обучения во многом зависит и от мотивации достижения успеха. Большую роль здесь играет правильность выбора будущей профессии. Для профессионального развития важно, чтобы происходило постепенное смещение акцента на более высокий уровень потребностей. Именно с мотива начинается профессионализм, когда деятельность становится не средством удовлетворения потребностей, а средством самореализации и осуществления своих моральных обязанностей, задач, которые ставит перед человеком общество. В наши дни профессия ветеринара кроме непосредственного лечения животных включает множество различных направлений. По большому счёту, от того, насколько хорошо организована в стране ветслужба зависит здоровье граждан, поскольку ветеринары ведут постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей.
 

Марал ЫБРАЙ, 
преподаватель спецдисциплин Костанайского СХК

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».