Читайте и развивайтесь!

Выпуск - №37(534)   :   21.09.2022
565

В рамках реализации концепции «Читающий колледж» в Костанайском политехническом высшем колледже я провела библио-кросс «Я прочитал и вам советую», где был представлен бестселлер Роберта Кийосаки и Шэрон Лехтер «Богатый папа, бедный папа». 

В современном мире наблюдается кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий заметно сокращается доля регулярно читающей части населения. Эта проблема интернациональна, и большинство индустриально развитых стран мира, в том числе и Казахстан, активно предпринимают меры с целью противодействия этому явлению. Ведь именно чтение способствует совершенствованию коммуникативной и профессиональной компетенции специалиста и достижению успеха человека в жизни. 

Книга «Богатый папа, бедный папа» написана в стиле набора притч, якобы основанных на жизни Кийосаки. Родной отец Роберта был учёным, придерживался взглядов социализма, он выступал в качестве бедного папы. Богатым папой автор называл отца своего друга детства, который учил мальчишек с ранних лет зарабатывать и развивать свой финансовый интеллект. На протяжении всей книги Роберт противопоставляет своих отцов: у богатого папы он учится, как делать нужно, а у бедного – как не нужно. Именно слияние двух точек зрения отцов воспитало в авторе крупного бизнесмена, который делится своими секретами в книге.

Надеюсь, что я своим рассказом вдохновила студентов – участников библио-кросса к прочтению книги, соблюдению финансовой грамотности и развитию предпринимательских способностей. 

Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель экономических дисциплин КПВК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4