В рамках реализации концепции «Читающий колледж» в Костанайском политехническом высшем колледже я провела библио-кросс «Я прочитал и вам советую», где был представлен бестселлер Роберта Кийосаки и Шэрон Лехтер «Богатый папа, бедный папа».
В современном мире наблюдается кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий заметно сокращается доля регулярно читающей части населения. Эта проблема интернациональна, и большинство индустриально развитых стран мира, в том числе и Казахстан, активно предпринимают меры с целью противодействия этому явлению. Ведь именно чтение способствует совершенствованию коммуникативной и профессиональной компетенции специалиста и достижению успеха человека в жизни.
Книга «Богатый папа, бедный папа» написана в стиле набора притч, якобы основанных на жизни Кийосаки. Родной отец Роберта был учёным, придерживался взглядов социализма, он выступал в качестве бедного папы. Богатым папой автор называл отца своего друга детства, который учил мальчишек с ранних лет зарабатывать и развивать свой финансовый интеллект. На протяжении всей книги Роберт противопоставляет своих отцов: у богатого папы он учится, как делать нужно, а у бедного – как не нужно. Именно слияние двух точек зрения отцов воспитало в авторе крупного бизнесмена, который делится своими секретами в книге.
Надеюсь, что я своим рассказом вдохновила студентов – участников библио-кросса к прочтению книги, соблюдению финансовой грамотности и развитию предпринимательских способностей.
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель экономических дисциплин КПВК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.