В рамках реализации концепции «Читающий колледж» в Костанайском политехническом высшем колледже я провела библио-кросс «Я прочитал и вам советую», где был представлен бестселлер Роберта Кийосаки и Шэрон Лехтер «Богатый папа, бедный папа».

В современном мире наблюдается кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий заметно сокращается доля регулярно читающей части населения. Эта проблема интернациональна, и большинство индустриально развитых стран мира, в том числе и Казахстан, активно предпринимают меры с целью противодействия этому явлению. Ведь именно чтение способствует совершенствованию коммуникативной и профессиональной компетенции специалиста и достижению успеха человека в жизни.
Книга «Богатый папа, бедный папа» написана в стиле набора притч, якобы основанных на жизни Кийосаки. Родной отец Роберта был учёным, придерживался взглядов социализма, он выступал в качестве бедного папы. Богатым папой автор называл отца своего друга детства, который учил мальчишек с ранних лет зарабатывать и развивать свой финансовый интеллект. На протяжении всей книги Роберт противопоставляет своих отцов: у богатого папы он учится, как делать нужно, а у бедного – как не нужно. Именно слияние двух точек зрения отцов воспитало в авторе крупного бизнесмена, который делится своими секретами в книге.
Надеюсь, что я своим рассказом вдохновила студентов – участников библио-кросса к прочтению книги, соблюдению финансовой грамотности и развитию предпринимательских способностей.
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель экономических дисциплин КПВК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».