Цифровой потенциал студентов

Выпуск - №24(521)   :   15.06.2022
589

На базе Сарыкольского колледжа агробизнеса и права состоялся областной конкурс «Хакатон идей», организованный методическим кабинетом ТиПО управления образования акимата Костанайской области. Это наш первый совместный опыт, положивший начало ещё одному конкурсу, востребованному эпохой цифровизации. 

В последнее время хакатон становится распространённым форматом. Он актуален и вызывает интерес не только у молодёжи, но и у взрослых. А интересен он тем, что это форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время. Возможно ли внедрить его в систему технического и профессионального, послесреднего образования? Оказывается, можно.

Основная тема конкурса «2022 год – Год детей в Казахстане», а цель, которую мы преследовали, – поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных преподавателей и студентов организаций ТиППО в сферах информационных технологий, управления цифровыми проектами и команд, обладающих способностью создавать цифровые продукты и сервисы. 

В конкурсе приняли участие 10 команд колледжей области: 20 студентов и 10 педагогов. В состав жюри вошли ведущий эксперт методического центра информатизации и оценки качества образования управления образования Диас Жанузаков (председатель жюри), методист, преподаватель информатики Рудненского горно-технологического колледжа Ирина Рябова, учитель информатики Урицкой школы-лицея Сарыкольского района Сергей Пошатов. Соревнования команд проходили по трём направлениям (кейсам), которые были выбраны участниками заранее и указаны в заявках. Каждый кейс позволял определить ИКТ-компетентность студентов и преподавателей в области web-программирования, моделирования и разработки мобильных приложений. В ходе пятичасового этапа работы над проектами студенты показали свои навыки работы на различных компьютерных платформах, знание языков программирования и структурирования данных. 

Для моделирования участники использовали в основном программное обеспечение Blender и создавали в программе уже готовые, взятые из интернет-источников устройства и тренажёры. Некоторые участники сделали упор на детализацию и точность мелких конструкторских элементов и устройств, а также их подвижность. 


Все команды, выступающие в кейсе «Моделирование детской площадки», показали достойные проекты, отвечающие современным потребностям для детей с ООП. Работа команды из Аркалыкского политехнического колледжа – парк «Цветок добра» – отличалась от всех представленных в данном кейсе всесторонней, развёрнутой моделью детской площадки, где предусмотрены зоны, предназначенные для всех детей с ООП. Авторы разработки продемонстрировали дорожки для прогулки и отдыха с использованием зелёных зон. При разработке площадки большое внимание было уделено здоровьесберегающему содержанию компонентов площадки. В основном в соответствии с критериями была разработана также площадка командой Костанайского колледжа автомобильного транспорта. 

В разработке приложения в среде объектно-ориентированного программирования участвовала одна команда (Костанайского строительного колледжа): ребята создали приложение для смартфонов. Большинство команд области представили разработку web-сайта, тематика которого заключалась в создании веб-квеста для детей с ООП. Многие участники при разработке и защите своих проектов сделали упор на использование различного технического функционала, языков программирования, языка разметки, стилевых функций, различных платформ, что способствовало созданию веб-ресурсов с эффектными и многофункциональными страницами. Интересной была идея команды из Костанайского политехнического высшего колледжа – OOP Edu Quest. 

Интересен замысел разработки, представленной командой Сарыкольского колледжа агробизнеса и права: сайт для ознакомления с историей Республики Казахстан. 

В целом демонстрация проектов проходила в увлекательной и ритмичной форме. Многие участники команд показали хорошее владение навыками в области ИКТ и ответственный подход к выполнению заданий. Данный конкурс выявил высокий потенциал среди студентов колледжей области в программировании и моделировании. 

По итогам конкурса победителем признана команда Аркалыкского политехнического колледжа (Тогжан Ахмет, Сункар Жылкыбай, Гайни Омаров). 2 место заняла команда Костанайского политехнического высшего колледжа (Еркебулан Тулегенов, Тамирлан Мукашев, Владислав Ивашешин), 3 место – команда Костанайского колледжа автомобильного транспорта (Юлия Леонова, Александр Шумков, Дмитрий Семилеев). В номинации «Лучшее новаторское решение» отмечена команда Сарыкольского колледжа агробизнеса и права (Александра Султанова, Владимир Чункевский, Сергей Лукашевич), «Лучший интерфейс продукта» – команда Костанайского строительного колледжа (Аспет Еркен, Серик Мусаев, Кирилл Кравчук). 

Каждый участник конкурса получил сертификат. Победители и призёры награждены грамотами и ценными призами от управления образования. Хотелось бы выразить благодарность руководителю и членам коллектива Сарыкольского колледжа агробизнеса и права за предоставление базы для проведения конкурса и радушный приём. Надеемся, что новый конкурс окажет практическую помощь как педагогам, так и студентам в реализации идей по созданию цифровых продуктов и сервисов.

Гульнара УТЕГЕНОВА, 
заместитель руководителя методического кабинета ТиПО,
Светлана ВОЙЦЕХОВСКАЯ, 
методист СКАиП

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.