На протяжении недели проведены разнообразные мероприятия. Необычными получились интерактивные переменки для студентов: «Весёлая химия» привнесла элемент игры в изучение химических процессов; «Время памяти», приуроченная к 80-летию победы в Великой Отечественной войне, напомнила всем о важности памяти и уважения к подвигу наших героев; «Геоквест: раскрой тайны нашей планеты» позволила студентам исследовать географические загадки, развивая их интерес к окружающему миру. Было даже соревнование по неполной разборке и сборке автомата АК-74.
Для педагогов тоже проведена интерактивная переменка «Мозговой фитнес: 15 минут для педагогов», которая стала отличной возможностью для преподавателей размять свои умы, особое внимание уделено нейробике – методике, направленной на активизацию работы мозга через физические упражнения и интеллектуальные задачи. Энергия и энтузиазм, царившие в кабинете, сделали эту переменку не только полезной, но и приятной.
Дистанционная олимпиада по истории «Академия исторических наук: виртуальный вызов» собрала учащихся школ города Костаная и Костанайской области, демонстрируя их знания и интерес к истории. Для студентов 1 курсов состоялась лекция «Псевдорелигиозные течения и экстремизм: опасные для общества вызовы». Основным содержанием стала тема деструктивных религиозных течений, экстремизма и его причин. С вопросом «О философско-психологическом аспекте влияния ДРТ на молодёжь» перед студентами выступил гость мероприятия , кандидат философских наук, профессор Славянской академии Юрий Бондаренко. «Биология в фокусе: студенческая научная панорама» собрала студентов для обсуждения актуальных вопросов биологии, способствуя научным дискуссиям. Студенты представили свои исследовательские проекты, охватывающие темы от экологии до генетики, что позволило расширить горизонты знаний.
Не обошлось и без творческих мероприятий. «Осень в руках студентов» – под таким названием среди недели проведена выставка поделок «Күзгі асар», организованная в рамках реализации проекта «Еңбегі адал – жас өрен». Это мероприятие стало ярким примером творческого подхода студентов и их увлечения искусством. Студенты использовали различные материалы, включая природные, чтобы передать красоту и богатство осеннего сезона. Выставка «Күзгі асар» не только продемонстрировала творческие способности студентов, но и способствовала развитию их трудолюбия. Проект «Еңбегі адал – жас өрен» направлен на воспитание уважения к труду и ценности творчества, что особенно важно в современном обществе.
16 октября педагоги организаций ТиППО стали участниками областного методического семинара, посвящённого использованию карт Scaffold для организации учебного процесса. Семинар стал ярким событием нашей недели благодаря выступлениям опытных спикеров: замдиректора по учебно-производственной работе Мангыстауского энергетического колледжа им. Н. Бекбосынова Гулшат Сдыковой, , замдиректора по учебно-методической работе, Елены Екимовой и преподавателя иностранного языка Усть-Каменогорского высшего политехнического колледжа Арай Ибраевой, учителя истории школы-гимназии эстетического направления г. Уральска Салтанат Утишкалиевой.
Эти дни стали не только возможностью углубить понимание гуманитарных и естественных наук, но и площадкой для обмена идеями и опытом. Мы уверены, что полученные знания и впечатления станут основой для дальнейших свершений и открытий в учебном процессе.
Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КВПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».