Экспедиция в многообразие наук

Выпуск - №43(640)   :   30.10.2024
47

image

Кафедра естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского высшего педагогического колледжа снова открыла традиционную неделю кафедр в нашем колледже. Это время, когда мы, педагоги и студенты, собираемся вместе, чтобы погрузиться в мир знаний, творчества и взаимодействия.

На протяжении недели проведены разнообразные мероприятия. Необычными получились интерактивные переменки для студентов: «Весёлая химия» привнесла элемент игры в изучение химических процессов; «Время памяти», приуроченная к 80-летию победы в Великой Отечественной войне, напомнила всем о важности памяти и уважения к подвигу наших героев; «Геоквест: раскрой тайны нашей планеты» позволила студентам исследовать географические загадки, развивая их интерес к окружающему миру. Было даже соревнование по неполной разборке и сборке автомата АК-74.

Для педагогов тоже проведена интерактивная переменка «Мозговой фитнес: 15 минут для педагогов», которая стала отличной возможностью для преподавателей размять свои умы, особое внимание уделено нейробике – методике, направленной на активизацию работы мозга через физические упражнения и интеллектуальные задачи. Энергия и энтузиазм, царившие в кабинете, сделали эту переменку не только полезной, но и приятной.

image

Дистанционная олимпиада по истории «Академия исторических наук: виртуальный вызов» собрала учащихся школ города Костаная и Костанайской области, демонстрируя их знания и интерес к истории. Для студентов 1 курсов состоялась лекция «Псевдорелигиозные течения и экстремизм: опасные для общества вызовы». Основным содержанием стала тема деструктивных религиозных течений, экстремизма и его причин. С вопросом «О философско-психологическом аспекте влияния ДРТ на молодёжь» перед студентами выступил гость мероприятия , кандидат философских наук, профессор Славянской академии Юрий Бондаренко. «Биология в фокусе: студенческая научная панорама» собрала студентов для обсуждения актуальных вопросов биологии, способствуя научным дискуссиям. Студенты представили свои исследовательские проекты, охватывающие темы от экологии до генетики, что позволило расширить горизонты знаний.

Не обошлось и без творческих мероприятий. «Осень в руках студентов» – под таким названием среди недели проведена выставка поделок «Күзгі асар», организованная в рамках реализации проекта «Еңбегі адал – жас өрен». Это мероприятие стало ярким примером творческого подхода студентов и их увлечения искусством. Студенты использовали различные материалы, включая природные, чтобы передать красоту и богатство осеннего сезона. Выставка «Күзгі асар» не только продемонстрировала творческие способности студентов, но и способствовала развитию их трудолюбия. Проект «Еңбегі адал – жас өрен» направлен на воспитание уважения к труду и ценности творчества, что особенно важно в современном обществе.

16 октября педагоги организаций ТиППО стали участниками областного методического семинара, посвящённого использованию карт Scaffold для организации учебного процесса. Семинар стал ярким событием нашей недели благодаря выступлениям опытных спикеров: замдиректора по учебно-производственной работе Мангыстауского энергетического колледжа им. Н. Бекбосынова Гулшат Сдыковой, , замдиректора по учебно-методической работе, Елены Екимовой и преподавателя иностранного языка Усть-Каменогорского высшего политехнического колледжа Арай Ибраевой, учителя истории школы-гимназии эстетического направления г. Уральска Салтанат Утишкалиевой.

Эти дни стали не только возможностью углубить понимание гуманитарных и естественных наук, но и площадкой для обмена идеями и опытом. Мы уверены, что полученные знания и впечатления станут основой для дальнейших свершений и открытий в учебном процессе.


Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КВПК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.