Фасилитация: ни одна идея не останется незамеченной

Выпуск - №16(613)   :   25.04.2024
357

PHOTO-2024-04-17-18-12-51-3

На базе Рудненского колледжа технологии и сервиса методическим центром управления образования акимата Костанайской области в рамках работы ОМО мастеров производственного обучения проведён семинар «Применение методов фасилитации на уроках производственного обучения».

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-28-34

С целью повышения квалификации мастеров производственного обучения в области применения современных методов фасилитации групповой работы и создания условий для обмена опытом коллеги  из РКТиС подготовили открытые уроки и мастер–классы. С приветственным словом выступили и.о. директора методического центра Марал Бокаева и директор Рудненского колледжа технологии и сервиса Айгуль Татьянова.
Участники семинара посетили открытые уроки Актоты Жалгасовой на тему «Должностная инструкция», Виталии Лазаревой «Блюда из котлетной массы», Галины Прониной «Приготовление заварных пирожных». В практической части семинара участники работали на мастер-классах «Формирование образа посредством стайлинга волос» (мастер ПО Александра Литке), «Принципы выкладки продовольственных товаров на площадке супермаркета» (мастер ПО Рамиля Сапанова), «Изготовление корпусных шоколадных конфет» (мастер ПО Залина Черныш).

PHOTO-2024-04-17-18-12-51-1


На всех уроках и мастер-классах применялся метод фасилитации групповой работы, что вовлекало каждого процесс обучения и предоставляло ему больше возможностей для выражения своих идей. Участники семинара также принимали активное участие в мастер-классах в качестве консультантов и экспертов.

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-39-55


Увлекательный мастер-класс по теме мероприятия, который провела Айгуль Татьянова, стал ярким финалом семинара, зарядив участников энергией и энтузиазмом. Благодаря применению инновационных методов обучения Айгуль Болатовна смогла создать активную и вовлечённую атмосферу на занятии. Участники не только получили новые знания и навыки, но и совместно разработали модель педагога-фасилитатора.
Я и методист колледжа Мария Новотеева выступили докладчиками на семинаре. В рефлексивной части в ходе онлайн-анкетирования мастера производственного обучения единодушно отметили, что семинар был актуальным и насыщенным необходимой информацией, практическими действиями, что будет обязательно применено в работе.

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-25-58-1

Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.