На базе Рудненского колледжа технологии и сервиса методическим центром управления образования акимата Костанайской области в рамках работы ОМО мастеров производственного обучения проведён семинар «Применение методов фасилитации на уроках производственного обучения».
С целью повышения квалификации мастеров производственного обучения в области применения современных методов фасилитации групповой работы и создания условий для обмена опытом коллеги из РКТиС подготовили открытые уроки и мастер–классы. С приветственным словом выступили и.о. директора методического центра Марал Бокаева и директор Рудненского колледжа технологии и сервиса Айгуль Татьянова.
Участники семинара посетили открытые уроки Актоты Жалгасовой на тему «Должностная инструкция», Виталии Лазаревой «Блюда из котлетной массы», Галины Прониной «Приготовление заварных пирожных». В практической части семинара участники работали на мастер-классах «Формирование образа посредством стайлинга волос» (мастер ПО Александра Литке), «Принципы выкладки продовольственных товаров на площадке супермаркета» (мастер ПО Рамиля Сапанова), «Изготовление корпусных шоколадных конфет» (мастер ПО Залина Черныш).
На всех уроках и мастер-классах применялся метод фасилитации групповой работы, что вовлекало каждого процесс обучения и предоставляло ему больше возможностей для выражения своих идей. Участники семинара также принимали активное участие в мастер-классах в качестве консультантов и экспертов.
Увлекательный мастер-класс по теме мероприятия, который провела Айгуль Татьянова, стал ярким финалом семинара, зарядив участников энергией и энтузиазмом. Благодаря применению инновационных методов обучения Айгуль Болатовна смогла создать активную и вовлечённую атмосферу на занятии. Участники не только получили новые знания и навыки, но и совместно разработали модель педагога-фасилитатора.
Я и методист колледжа Мария Новотеева выступили докладчиками на семинаре. В рефлексивной части в ходе онлайн-анкетирования мастера производственного обучения единодушно отметили, что семинар был актуальным и насыщенным необходимой информацией, практическими действиями, что будет обязательно применено в работе.
Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.