Фасилитация: ни одна идея не останется незамеченной

Выпуск - №16(613)   :   25.04.2024
399

PHOTO-2024-04-17-18-12-51-3

На базе Рудненского колледжа технологии и сервиса методическим центром управления образования акимата Костанайской области в рамках работы ОМО мастеров производственного обучения проведён семинар «Применение методов фасилитации на уроках производственного обучения».

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-28-34

С целью повышения квалификации мастеров производственного обучения в области применения современных методов фасилитации групповой работы и создания условий для обмена опытом коллеги  из РКТиС подготовили открытые уроки и мастер–классы. С приветственным словом выступили и.о. директора методического центра Марал Бокаева и директор Рудненского колледжа технологии и сервиса Айгуль Татьянова.
Участники семинара посетили открытые уроки Актоты Жалгасовой на тему «Должностная инструкция», Виталии Лазаревой «Блюда из котлетной массы», Галины Прониной «Приготовление заварных пирожных». В практической части семинара участники работали на мастер-классах «Формирование образа посредством стайлинга волос» (мастер ПО Александра Литке), «Принципы выкладки продовольственных товаров на площадке супермаркета» (мастер ПО Рамиля Сапанова), «Изготовление корпусных шоколадных конфет» (мастер ПО Залина Черныш).

PHOTO-2024-04-17-18-12-51-1


На всех уроках и мастер-классах применялся метод фасилитации групповой работы, что вовлекало каждого процесс обучения и предоставляло ему больше возможностей для выражения своих идей. Участники семинара также принимали активное участие в мастер-классах в качестве консультантов и экспертов.

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-39-55


Увлекательный мастер-класс по теме мероприятия, который провела Айгуль Татьянова, стал ярким финалом семинара, зарядив участников энергией и энтузиазмом. Благодаря применению инновационных методов обучения Айгуль Болатовна смогла создать активную и вовлечённую атмосферу на занятии. Участники не только получили новые знания и навыки, но и совместно разработали модель педагога-фасилитатора.
Я и методист колледжа Мария Новотеева выступили докладчиками на семинаре. В рефлексивной части в ходе онлайн-анкетирования мастера производственного обучения единодушно отметили, что семинар был актуальным и насыщенным необходимой информацией, практическими действиями, что будет обязательно применено в работе.

Whats-App-Image-2024-04-17-at-17-25-58-1

Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4