Международный фестиваль методических идей как площадка обмена опытом и взаимообучения состоялся на базе Рудненского социально – гуманитарного колледжа имени И.Алтынсарина.
Современный этап развития общества ставит перед казахстанской системой образования целый ряд проблем, в частности, необходимость повышения качества и доступности образования. Увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, повышение уровня корпоративности организаций ТиПО и усиление связей между разными уровнями образования – это задачи сегодняшнего дня. А с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики одной из задач современного колледжа становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление возможностей проявления творческих способностей.
Инновации в педагогике – это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности обучающегося и педагога. А как это можно реализовать на практике, обсуждалось в ходе международного фестиваля методических идей «Инновации в обучении и воспитании», организованного в рамках работы областного учебно-методического объединения заместителей директоров по НМР и методистов организаций ТиПО.
Цель фестиваля: поддержка и продвижение методических достижений в сфере технического и профессионального образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в обучении и воспитании. Отрадно, что эта тематика была с интересом воспринята коллегами из колледжей Российской Федерации, и мероприятие стало площадкой обмена опытом по внедрению инноваций в образовательный процесс.
В пленарной части семинара с докладом о формировании инновационного потенциала педагогов колледжа в контексте современного образования выступила Айна Тайжанова, председатель областного учебно-методического объединения заместителей директоров по НМР и методистов колледжей. Гостями фестиваля были представители Татарского педагогического колледжа Новосибирской области. Директор колледжа Наталья Юрченко рассказала о модернизации в профессиональной образовательной организации в рамках национального проекта «Образование». Вячеслав Горшков, директор базовой школы Татарского педагогического колледжа, поделился опытом внедрения инженерного образования по муниципальной сетевой площадке «Профессионалы будущего». Дмитрий Галёв, преподаватель Татарского педагогического колледжа, магистрант НГПУ ознакомил участников семинара с современными требованиями к учебно-исследовательской деятельности студентов.
Интересными были открытые уроки, проведённые педагогами колледжа. Участники семинара увидели использование приёмов активизации на уроках математики в начальной школе; применение конструкторов LEGO на уроках; построение диаграмм в электронных таблицах; интересно был проведён урок об истории Великобритании, о роли творчества Абая в эстетическом воспитании молодёжи.
В ходе методического моста «Казахстан – Россия: горизонты сотрудничества» состоялся диалог с представителями Санкт-Петербургского педагогического колледжа №8, Камышловского и Курганского педагогических колледжей. Вешенского педагогического колледжа имени Шолохова, колледжа Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы. Коллеги поделились инновациями в организации научно-методической и воспитательной работы: проведение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills; наставничество как инструмент педагогической поддержки молодых профессионалов; работа координационного совета; сетевое взаимодействие в рамках совершенствования профессиональных компетенций и вопросов управления портфелем проектов методической службы колледжа.
Практическая часть семинара проведена в форме мастерской «Фестиваль идей», где участники провели мастер-классы по четырём направлениям: формы внедрения новых педагогических технологий через Школу молодого педагога; инновационная культура педагога в контексте профессионального мастерства; инновационная деятельность администрации колледжа и инновационный потенциал студенческого научного общества.
Все составляющие международного фестиваля получились интересными и содержательными, мероприятие приобрело большую практическую значимость, а общение с коллегами из РФ привносит новые идеи и содержание в работу методических служб. Хочется выразить благодарность директору Рудненского социально-гуманитарного колледжа Жомарту Кусайыну, коллективу и студентам за организацию мероприятия и радушный приём участников семинара.
Гульнара УТЕГЕНОВА,
руководитель отдела развития содержания ТиПО
Центра методического сопровождения управления образования
акимата Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.