Инновации в образовании: вдохновляющие практики

Выпуск - №34(631)   :   29.08.2024
4431

4
 

В ходе августовского секционного совещания преподавателей общеобразовательных дисциплин педагоги Костанайской области рассмотрели актуальные вопросы внедрения инновационных подходов в учебный процесс.
Спикеры секции поделились передовым опытом применения современных методик, направленных на адаптацию обучения к потребностям и особенностям современных студентов. Участники секции представили ряд успешных практик, которые уже доказали свою эффективность в повышении вовлечённости обучающихся и улучшении качества образования.

2

1


Я рассказала о применении методики Scaffold для интеграции цифровых компетенций в содержание учебных предметов, что позволяет формировать необходимые навыки XXI века. Ш.Азбарова поделилась опытом использования интерактивных форм развития коммуникативных навыков студентов, что особенно актуально в условиях цифровизации. Т.Туркестанова представила инновационные стратегии проектирования и реализации уроков с применением технологий искусственного интеллекта, которые помогают индивидуализировать обучение и сделать его более увлекательным для студентов. Ж.Кусеубаева рассказала об использовании интерактивных рабочих листов, позволяющих реализовывать личностно-ориентированный подход. А О.Кожуховская поделилась опытом геймификации образовательного процесса, повышающей мотивацию обучающихся.

3


Педагоги подчеркнули важность непрерывного совершенствования педагогического мастерства для повышения качества обучения и вовлечённости студентов. Представленные на секции яркие и вдохновляющие практики открывают новые возможности для профессионального развития преподавателей и могут быть успешно применены в работе педагогов общеобразовательных дисциплин.
Я благодарю администрацию Костанайского высшего педагогического колледжа за создание плодотворной диалоговой площадки для обмена опытом и обсуждения перспектив развития образования.

Татьяна КРАВЧЕНКО,
председатель областного методического объединения преподавателей
общеобразовательных дисциплин

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».