В ходе августовского секционного совещания преподавателей общеобразовательных дисциплин педагоги Костанайской области рассмотрели актуальные вопросы внедрения инновационных подходов в учебный процесс.
Спикеры секции поделились передовым опытом применения современных методик, направленных на адаптацию обучения к потребностям и особенностям современных студентов. Участники секции представили ряд успешных практик, которые уже доказали свою эффективность в повышении вовлечённости обучающихся и улучшении качества образования.
Я рассказала о применении методики Scaffold для интеграции цифровых компетенций в содержание учебных предметов, что позволяет формировать необходимые навыки XXI века. Ш.Азбарова поделилась опытом использования интерактивных форм развития коммуникативных навыков студентов, что особенно актуально в условиях цифровизации. Т.Туркестанова представила инновационные стратегии проектирования и реализации уроков с применением технологий искусственного интеллекта, которые помогают индивидуализировать обучение и сделать его более увлекательным для студентов. Ж.Кусеубаева рассказала об использовании интерактивных рабочих листов, позволяющих реализовывать личностно-ориентированный подход. А О.Кожуховская поделилась опытом геймификации образовательного процесса, повышающей мотивацию обучающихся.
Педагоги подчеркнули важность непрерывного совершенствования педагогического мастерства для повышения качества обучения и вовлечённости студентов. Представленные на секции яркие и вдохновляющие практики открывают новые возможности для профессионального развития преподавателей и могут быть успешно применены в работе педагогов общеобразовательных дисциплин.
Я благодарю администрацию Костанайского высшего педагогического колледжа за создание плодотворной диалоговой площадки для обмена опытом и обсуждения перспектив развития образования.
Татьяна КРАВЧЕНКО,
председатель областного методического объединения преподавателей
общеобразовательных дисциплин
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.