В ходе августовского секционного совещания преподавателей общеобразовательных дисциплин педагоги Костанайской области рассмотрели актуальные вопросы внедрения инновационных подходов в учебный процесс.
Спикеры секции поделились передовым опытом применения современных методик, направленных на адаптацию обучения к потребностям и особенностям современных студентов. Участники секции представили ряд успешных практик, которые уже доказали свою эффективность в повышении вовлечённости обучающихся и улучшении качества образования.
Я рассказала о применении методики Scaffold для интеграции цифровых компетенций в содержание учебных предметов, что позволяет формировать необходимые навыки XXI века. Ш.Азбарова поделилась опытом использования интерактивных форм развития коммуникативных навыков студентов, что особенно актуально в условиях цифровизации. Т.Туркестанова представила инновационные стратегии проектирования и реализации уроков с применением технологий искусственного интеллекта, которые помогают индивидуализировать обучение и сделать его более увлекательным для студентов. Ж.Кусеубаева рассказала об использовании интерактивных рабочих листов, позволяющих реализовывать личностно-ориентированный подход. А О.Кожуховская поделилась опытом геймификации образовательного процесса, повышающей мотивацию обучающихся.
Педагоги подчеркнули важность непрерывного совершенствования педагогического мастерства для повышения качества обучения и вовлечённости студентов. Представленные на секции яркие и вдохновляющие практики открывают новые возможности для профессионального развития преподавателей и могут быть успешно применены в работе педагогов общеобразовательных дисциплин.
Я благодарю администрацию Костанайского высшего педагогического колледжа за создание плодотворной диалоговой площадки для обмена опытом и обсуждения перспектив развития образования.
Татьяна КРАВЧЕНКО,
председатель областного методического объединения преподавателей
общеобразовательных дисциплин
Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.