Студентка 4 курса колледжа «Зерек» Мадина Жумабекова приняла участие в международном научно-практическом конкурсе «Жас ғалым-2025», посвящённом 150-летию со дня рождения выдающегося казахского просветителя и общественного деятеля Мыржакыпа Дулатова.
Конкурс прошёл на базе Колледжа предпринимательства КИнЭУ и объединил талантливую молодёжь со всей страны, проявляющую интерес к науке и исследовательской деятельности. Участие Мадины Жумабековой в этом значимом мероприятии проходило под моим научным руководством. Работа студентки была представлена в исторической секции и вызвала живой интерес жюри и участников. Тема её исследования – «Великие умы, великие дела: история через призму выдающихся личностей» была выбрана неслучайно. Через изучение биографий крупных личностей разных эпох студентка стремилась показать, как отдельные судьбы и достижения могут повлиять на ход истории, культуру и общественное сознание.
Выступление Мадины было высоко оценено жюри, и в результате она отмечена в номинации «Зерттеу Тәсілдемесі» за оригинальный подход к исследовательской методологии и глубокий аналитический материал. Работа отличалась структурированным изложением, аргументированными выводами и актуальностью выбранной темы.
Участие в научных конкурсах – это замечательная возможность для студентов проявить себя в научной сфере, помогает развивать навыки критического мышления, исследовательской деятельности и уверенности в собственных силах. Мы гордимся успехом Мадины и уверены, что это лишь начало её научного пути.
Конкурс «Жас ғалым-2025» стал важной площадкой для обмена знаниями и идеями среди студентов, увлечённых наукой. Участники продемонстрировали высокий уровень подготовки, интерес к гуманитарным и точным наукам, а также стремление внести свой вклад в развитие научной мысли.
- Для меня участие в конкурсе стало ценным опытом. Я очень благодарна своему научному руководителю и колледжу «Зерек» за поддержку. – говорит Мадина Жумабекова. – Было приятно представить свою работу перед такой аудиторией, услышать мнение экспертов и получить признание. Надеюсь, что в будущем у меня будет ещё много возможностей участвовать в подобных мероприятиях и развивать свои знания дальше.
Андрей ВДОВИКОВ,
преподаватель общеобразовательных дисциплин колледжа «Зерек»,
г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.