В Костанайском педагогическом колледже состоялся конкурс педагогического мастерства «Дарынды балаларға – талантты ұстаз» среди преподавателей КПК, чей стаж не более трёх лет.
Как пояснили организаторы, конкурс проводится с целью развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, а также формирование их активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. И пятеро участниц-преподавателей – кафедры хореографии Кымбат Кенжегарина, кафедры педагогики и психологии Акбота Ибрагимова, кафедры педагогики и психологии Ольга Сабристова, кафедры педагогики и психологии Гульназ Кубегенова, кафедры иностранных языков Ботакоз Калиева – постарались передать своё отношение к профессии и взгляды на современное образование, а также поделились своими достижениями, которых уже немало несмотря на малый опыт.
Конкурс проводился в два этапа. В заочном туре молодые педагоги представили свои портфолио и эссе на одну из тем: «Портрет молодого педагога», «Мои первые шаги в профессии». В портфолио конкурсантки представили свой пусть ещё небольшой, но уже довольно активный трудовой путь, отразили этапы обучения, профессионального становления, показали способы работы, взаимодействия со студентами, поделились увлечениями. Особого внимания своей полнотой и качеством исполнения заслужили портфолио Ботакоз Калиевой, Ольги Сабристовой и Гульназ Кубегеновой.
В эссе педагоги со всей искренностью рассказали о выборе профессии, о своих взглядах на труд учителя, о том, к чему они стремятся и каким видят своё будущее как преподавателя колледжа. Вот, например, как написала о своём видении профессии Акбота Ибрагимова: «У меня никогда не возникало такой мысли, что это не моё. Нет! Однако были такие моменты, когда я говорила себе: «Ты не справляешься с тем, чем занимаешься, и это факт!» Но тут же я собирала всю силу в кулак и делала всё возможное, чтобы доказать, что я сильная и занимаюсь своим делом. И после первых шести месяцев работы настал такой момент, когда я поняла, что не нужно жалеть себя и искать оправдания своим ошибкам, а нужно разобраться, что я могу сделать, чтобы больше их не допускать! … Я открыла для себя ещё один, теперь уже кажущийся мне очевидным факт: я должна понимать своих студентов, тогда и они тоже будут стараться понимать меня. Иногда я пыталась навязать им свое мнение, которое казалось мне единственно верным, ведь я же учитель, а потом здравый смысл взял верх. Я прислушивалась к ним, и мы находили компромисс: чему-то учила их я, а чему-то учили меня они… Я понимаю: не только техническая сторона моей профессии поможет мне стать успешным и профессиональным учителем, но также и то, насколько хорошо я буду ладить с детьми, потому что без них, без их поддержки и понимания называть себя хорошим учителем будет просто невозможно».
Второй этап конкурса проходил на сцене колледжа при горячей поддержке болельщиков и судействе жюри. Каждая участница представила творческую самопрезентацию «Моё призвание – педагог», а затем им нужно было найти выход в непростой ситуации, которая могла бы возникнуть в один из рабочих моментов. Это была самая яркая и зрелищная часть конкурса, потому что, как уже давно известно, преподаватели Костанайского педагогического колледжа отличаются не только профессионализмом, но и особыми талантами. И молодые педагоги это отличным образом подтвердили. Они были артистичны, оригинальны, находчивы в своих идеях презентаций, кто-то восхитил хореографическими способностями, кто-то прекрасно пел, а кому-то удалось всё это соединить, не забыв и о самом главном – педагогическом мастерстве.
- У нас такая профессия, что мы и артисты, и художники, и музыканты. И вы это сегодня замечательно показали, – сказала, подводя итоги конкурса, директор КПК Галия Уразамбетова. – Больше спасибо за смелость! И желаю вам благодарных и талантливых учеников.
После того как жюри придирчиво расставило баллы всем конкурсанткам, были объявлены результаты «Дарынды балаларға – талантты ұстаз», которых девушки с волнением ожидали. Ведь это не просто оценка старших и опытных коллег, но и подтверждение репутации в коллективе колледжа, среди студентов. Кстати, кто уже обрёл авторитет, было заметно по бурной реакции зала.
Кымбат Кенжегариной вручена грамота в номинации «Педагог-исследователь». В номинации «Педагог-новатор» отмечена Акбота Ибрагимова. Дипломом 3 степени награждена Ольга Сабристова. Диплом 2 степени присуждён Гульназ Кубегеновой. А победителем признана Ботакоз Калиева: она не только блеснула знаниями казахского, английского, немецкого и русского языков, но и порадовала незаурядными творческими способностями, а также хорошим профессиональным потенциалом.
Будучи членом жюри конкурса «Дарынды балаларға – талантты ұстаз», хочу отметить, что это судейство было и почётно (приятно сознавать, что газета «Учительская плюс» авторитетна в педагогической среде), и очень интересно. Знакомство с людьми увлечёнными, творческими, каким делом бы они ни занимались, всегда вдохновляет, наполняет позитивом. К тому же мероприятия в КПК отличаются безупречной подготовкой, красивым и талантливым содержанием. А потому мы ещё не раз со страниц газеты расскажем читателям об идеях и проектах Костанайского педагогического колледжа.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.