В Костанайском педагогическом колледже состоялся конкурс педагогического мастерства «Дарынды балаларға – талантты ұстаз» среди преподавателей КПК, чей стаж не более трёх лет.


Как пояснили организаторы, конкурс проводится с целью развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, а также формирование их активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. И пятеро участниц-преподавателей – кафедры хореографии Кымбат Кенжегарина, кафедры педагогики и психологии Акбота Ибрагимова, кафедры педагогики и психологии Ольга Сабристова, кафедры педагогики и психологии Гульназ Кубегенова, кафедры иностранных языков Ботакоз Калиева – постарались передать своё отношение к профессии и взгляды на современное образование, а также поделились своими достижениями, которых уже немало несмотря на малый опыт.

Конкурс проводился в два этапа. В заочном туре молодые педагоги представили свои портфолио и эссе на одну из тем: «Портрет молодого педагога», «Мои первые шаги в профессии». В портфолио конкурсантки представили свой пусть ещё небольшой, но уже довольно активный трудовой путь, отразили этапы обучения, профессионального становления, показали способы работы, взаимодействия со студентами, поделились увлечениями. Особого внимания своей полнотой и качеством исполнения заслужили портфолио Ботакоз Калиевой, Ольги Сабристовой и Гульназ Кубегеновой.
В эссе педагоги со всей искренностью рассказали о выборе профессии, о своих взглядах на труд учителя, о том, к чему они стремятся и каким видят своё будущее как преподавателя колледжа. Вот, например, как написала о своём видении профессии Акбота Ибрагимова: «У меня никогда не возникало такой мысли, что это не моё. Нет! Однако были такие моменты, когда я говорила себе: «Ты не справляешься с тем, чем занимаешься, и это факт!» Но тут же я собирала всю силу в кулак и делала всё возможное, чтобы доказать, что я сильная и занимаюсь своим делом. И после первых шести месяцев работы настал такой момент, когда я поняла, что не нужно жалеть себя и искать оправдания своим ошибкам, а нужно разобраться, что я могу сделать, чтобы больше их не допускать! … Я открыла для себя ещё один, теперь уже кажущийся мне очевидным факт: я должна понимать своих студентов, тогда и они тоже будут стараться понимать меня. Иногда я пыталась навязать им свое мнение, которое казалось мне единственно верным, ведь я же учитель, а потом здравый смысл взял верх. Я прислушивалась к ним, и мы находили компромисс: чему-то учила их я, а чему-то учили меня они… Я понимаю: не только техническая сторона моей профессии поможет мне стать успешным и профессиональным учителем, но также и то, насколько хорошо я буду ладить с детьми, потому что без них, без их поддержки и понимания называть себя хорошим учителем будет просто невозможно».
Второй этап конкурса проходил на сцене колледжа при горячей поддержке болельщиков и судействе жюри. Каждая участница представила творческую самопрезентацию «Моё призвание – педагог», а затем им нужно было найти выход в непростой ситуации, которая могла бы возникнуть в один из рабочих моментов. Это была самая яркая и зрелищная часть конкурса, потому что, как уже давно известно, преподаватели Костанайского педагогического колледжа отличаются не только профессионализмом, но и особыми талантами. И молодые педагоги это отличным образом подтвердили. Они были артистичны, оригинальны, находчивы в своих идеях презентаций, кто-то восхитил хореографическими способностями, кто-то прекрасно пел, а кому-то удалось всё это соединить, не забыв и о самом главном – педагогическом мастерстве.
- У нас такая профессия, что мы и артисты, и художники, и музыканты. И вы это сегодня замечательно показали, – сказала, подводя итоги конкурса, директор КПК Галия Уразамбетова. – Больше спасибо за смелость! И желаю вам благодарных и талантливых учеников.
После того как жюри придирчиво расставило баллы всем конкурсанткам, были объявлены результаты «Дарынды балаларға – талантты ұстаз», которых девушки с волнением ожидали. Ведь это не просто оценка старших и опытных коллег, но и подтверждение репутации в коллективе колледжа, среди студентов. Кстати, кто уже обрёл авторитет, было заметно по бурной реакции зала.
Кымбат Кенжегариной вручена грамота в номинации «Педагог-исследователь». В номинации «Педагог-новатор» отмечена Акбота Ибрагимова. Дипломом 3 степени награждена Ольга Сабристова. Диплом 2 степени присуждён Гульназ Кубегеновой. А победителем признана Ботакоз Калиева: она не только блеснула знаниями казахского, английского, немецкого и русского языков, но и порадовала незаурядными творческими способностями, а также хорошим профессиональным потенциалом.
Будучи членом жюри конкурса «Дарынды балаларға – талантты ұстаз», хочу отметить, что это судейство было и почётно (приятно сознавать, что газета «Учительская плюс» авторитетна в педагогической среде), и очень интересно. Знакомство с людьми увлечёнными, творческими, каким делом бы они ни занимались, всегда вдохновляет, наполняет позитивом. К тому же мероприятия в КПК отличаются безупречной подготовкой, красивым и талантливым содержанием. А потому мы ещё не раз со страниц газеты расскажем читателям об идеях и проектах Костанайского педагогического колледжа.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».