КВПК встречает коллег

Выпуск - №10(658)   :   12.03.2025
362

3

В Костанайском высшем педагогическом колледже состоялись республиканские педагогические чтения с международным участием по теме «Современное педагогическое образование: интеграция науки и практики».
Целью было изучение и обсуждение актуальных научно-методических проблем современного дошкольного образования, обмен опытом между вузами, организациями технического и профессионального, послесреднего образования и дошкольными организациями. Для гостей и участников педагогических чтений в холле первого этажа была организована выставка современных дидактических пособий.
Модератором пленарного заседания выступила завкафедрой дошкольного воспитания и обучения КВПК Акбала Абжанова, которая отметила, что в работе педагогических чтений заявлено более 140 участников из образовательных организаций Казахстана, Беларуси и Российской Федерации. Слушателями стали педагоги дошкольного образования города и области, студенты и преподаватели Костанайского высшего педагогического колледжа.

2


На пленарном заседании выступили заведующая отделением дошкольного воспитания КВПК Кунжанат Абдиханова с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в профессиональной подготовке обучающихся специальности «Дошкольное воспитание и обучение»; завкафедрой педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук, доцент Омского государственного педагогического университета Наталья Мурзина Наталья Павловна, тема её выступления «Особенности формирования представлений о ценностях и традициях семьи у дошкольников и их родителей»; директор я/с №61 г. Костаная Гульжан Искакова с докладом «Эффективность цифровых образовательных технологий в развитии детей дошкольного возраста»; учредитель ТОО «Айгерим-ай», член Альянса женских сил Костанайской области Куралай Шодорова затронула актуальную тему «Педагог будущего: кого ждут дети?».

1


Дальнейшая работа педагогических чтений прошла по шести направлениям. Основные задачи педчтений решались в ходе работы по секциям «Современное педагогическое образование: Интеграция науки и практики», «Качество образования как феномен педагогической науки и образовательной практики» – рассматривались вопросы повышения эффективности научных исследований в области дошкольного образования, обсуждались актуальные аспекты развития дошкольного образования. Секции «Воспитатель детского сада – проектировщик будущего», «Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в дошкольное воспитание», «Цифровизация образования – новые условия, новые возможности» были посвящены вопросам внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДО, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта, а также проблемам адаптации педагогов к новым образовательным вызовам в рамках программы «Біртұтас тәрбие». Участники работы секции «Разные, но равные – принципы обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями» рассмотрели актуальные вопросы инклюзивного образования на уровне дошкольных организаций, поделились опытом организации данной работы.
Работа секций завершилась подведением итогов и награждением докладчиков дипломами. Участникам педагогических чтений вручены сертификаты, члены экспертного совета отмечены благодарственными письмами. Участники отметили, что педагогические чтения стали площадкой для обмена идеями, исследованиями и передовыми педагогическим опытом, которые способствуют прогрессу в области дошкольного воспитания и обучения.

Людмила КОСТРОВА,
преподаватель специальных дисциплин КВПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.