КВПК встречает коллег

Выпуск - №10(658)   :   12.03.2025
476

3

В Костанайском высшем педагогическом колледже состоялись республиканские педагогические чтения с международным участием по теме «Современное педагогическое образование: интеграция науки и практики».
Целью было изучение и обсуждение актуальных научно-методических проблем современного дошкольного образования, обмен опытом между вузами, организациями технического и профессионального, послесреднего образования и дошкольными организациями. Для гостей и участников педагогических чтений в холле первого этажа была организована выставка современных дидактических пособий.
Модератором пленарного заседания выступила завкафедрой дошкольного воспитания и обучения КВПК Акбала Абжанова, которая отметила, что в работе педагогических чтений заявлено более 140 участников из образовательных организаций Казахстана, Беларуси и Российской Федерации. Слушателями стали педагоги дошкольного образования города и области, студенты и преподаватели Костанайского высшего педагогического колледжа.

2


На пленарном заседании выступили заведующая отделением дошкольного воспитания КВПК Кунжанат Абдиханова с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в профессиональной подготовке обучающихся специальности «Дошкольное воспитание и обучение»; завкафедрой педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук, доцент Омского государственного педагогического университета Наталья Мурзина Наталья Павловна, тема её выступления «Особенности формирования представлений о ценностях и традициях семьи у дошкольников и их родителей»; директор я/с №61 г. Костаная Гульжан Искакова с докладом «Эффективность цифровых образовательных технологий в развитии детей дошкольного возраста»; учредитель ТОО «Айгерим-ай», член Альянса женских сил Костанайской области Куралай Шодорова затронула актуальную тему «Педагог будущего: кого ждут дети?».

1


Дальнейшая работа педагогических чтений прошла по шести направлениям. Основные задачи педчтений решались в ходе работы по секциям «Современное педагогическое образование: Интеграция науки и практики», «Качество образования как феномен педагогической науки и образовательной практики» – рассматривались вопросы повышения эффективности научных исследований в области дошкольного образования, обсуждались актуальные аспекты развития дошкольного образования. Секции «Воспитатель детского сада – проектировщик будущего», «Внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий в дошкольное воспитание», «Цифровизация образования – новые условия, новые возможности» были посвящены вопросам внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДО, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта, а также проблемам адаптации педагогов к новым образовательным вызовам в рамках программы «Біртұтас тәрбие». Участники работы секции «Разные, но равные – принципы обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями» рассмотрели актуальные вопросы инклюзивного образования на уровне дошкольных организаций, поделились опытом организации данной работы.
Работа секций завершилась подведением итогов и награждением докладчиков дипломами. Участникам педагогических чтений вручены сертификаты, члены экспертного совета отмечены благодарственными письмами. Участники отметили, что педагогические чтения стали площадкой для обмена идеями, исследованиями и передовыми педагогическим опытом, которые способствуют прогрессу в области дошкольного воспитания и обучения.

Людмила КОСТРОВА,
преподаватель специальных дисциплин КВПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».