Машиностроение как вызов и возможность: развитие колледжа в Год рабочих профессий

Выпуск - №23(671)   :   19.06.2025
560

98cc2071-2f67-4ac9-ba8a-b1bb15935bf9

В 2025 году, объявленном в Казахстане Годом рабочих профессий, ключевыми приоритетами становятся модернизация образовательной инфраструктуры, популяризация инженерных и рабочих специальностей, а также укрепление связей между образованием и производственным сектором.
Костанайский политехнический высший колледж демонстрирует значимые результаты в этих направлениях, особенно в части подготовки специалистов для машиностроительной отрасли региона. Специальность «Технология машиностроения» в колледже развивается как одно из ведущих направлений.
За последние годы значительно укреплена материально техническая база: приобретён промышленный токарный станок с числовым программным управлением, формируется мастерская по термической обработке металлов, обновлены лаборатория машиностроительного оборудования и слесарно-сборочная мастерская. Внедрены современные CAD/CAM решения, 3D-принтеры и инструменты цифрового моделирования.
Учебный процесс охватывает весь цикл подготовки: от создания чертежей в CAD системах до программирования станков с ЧПУ и отработки разработанных программ на практике. Студенты осваивают ключевые этапы производственного процесса, что формирует у них комплексное понимание профессии.
Особой гордостью стал успех студента, занявшего первое место в региональном чемпионате WorldSkills Kostanay-2025 в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ». Победа стала возможной благодаря внедрению в образовательный процесс промышленного станка с ЧПУ, позволяющего моделировать реальные производственные задачи. Оснащение мастерских современным оборудованием – это не просто обновление. Это наша инвестиция в качество подготовки и в будущее наших студентов.
Колледж активно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями региона: KamLit KZ, Allur Group, СарыаркаАвтоПром и др. Студенты проходят практику в условиях действующего производства, а часть обучающихся осваивают профессию в рамках дуального обучения и целевого набора. Благодаря такому подходу выпускники адаптированы к реальной производственной среде и востребованы на рынке труда.
- На практике я понял, что то, чему нас учат, действительно нужно на заводе. Было здорово программировать станок и видеть, как всё работает на деле, – делится впечатлениями студент 3 курса Александр Масловский.
В рамках Года рабочих профессий колледж стал активным участником профориентационных выставок, отраслевых форумов, провёл серию мастер-классов и экскурсий для школьников. Это усиливает интерес молодёжи к техническим профессиям и повышает престиж рабочих специальностей.
В ближайших планах – расширение лаборатории механической обработки металлов за счёт приобретения нового оборудования: фрезерного станка с ЧПУ, сверлильно-фрезерного и мануальных токарных станков. Это позволит сформировать полноценный учебно-производственный комплекс, соответствующий современным требованиям.
Большинство выпускников машиностроительного направления находят работу на предприятиях Костанайской области, остаются в регионе и вносят вклад в развитие промышленности. Таким образом, колледж не просто даёт профессию, но и помогает формировать устойчивую экономику региона.

Евгений ВОДЯСОВ,
преподаватель специальных дисциплин,
Владимир МАДИН,
замдиректора по УПР КПВК

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».